Интернет-газета

В Вятском государственном университете стартовал проект «Музей. Событие. Сотворчество»

  • 21 ноября 2023, 12:48
  • Автор: admin
  • Просмотров 1639

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Крупнейший вуз региона реализует проект совместно с Кировским областным краеведческим музеем имени П.В. Алабина. В течение учебного года студенты педагогического направления подготовки будут овладевать секретами музейной педагогики, знакомиться с лучшими кейсами организации учебных занятий в пространстве музея. В завершение будущие педагоги представят собственные музейные уроки

20 ноября в Педагогическом институте ВятГУ стартовал проект «Музей. Событие. Сотворчество», организованный совместно с Кировским областным краеведческим музеем имени П.В. Алабина. 

  

Заведующая научно-проектным отделом краеведческого музея Екатерина Горбушина рассказала: 

Работая в музее, мы часто сталкиваемся с тем, что учителя не в полной мере используют наш потенциал. И мы решили учить этому педагогов, начиная со студенческой скамьи; показать им все возможности музея. В музей можно приходить в рамках любого урока: истории, географии, биологии, химии, физкультуры. 

Каждый современный учитель должен быть исследователем и организатором музейной педагогики, знать ее эффекты, владеть приемами. Этим вопросам была посвящена лекция профессора, доктора педагогических наук Елены Галицких. 

Елена Олеговна подчеркнула: 

Проект по музейной педагогике является частью очень модного, современного и прогрессивного медийного образования, включающего в деятельность все органы восприятия. Не секрет, что современные дети в большинстве своем визуалы; поэтому музейная педагогика является очень важным ресурсом саморазвития. 

Профессор Галицких привела множество примеров из собственной практики, поделилась впечатлениями о последних осмотренных экспозициях. 

  

Особое место среди них занимает выдающаяся, по словам спикера, выставка «Россия», которая проходит сейчас на ВДНХ:

На этой выставке представлен, я бы сказала, ландшафтный, культурологический, экономический, природный ресурс всей нашей страны. По выставке надо не просто ходить – в ней нужно участвовать, работать. Выставка имеет очень интересный развивающий эффект, это будущее образования. 

На этом ярком примере Елена Олеговна показала важность овладения современными профессиональными компетенциями. Они связаны с подготовкой аудитории к восприятию текстов новой природы, интегрирующих изображение, слово, знак, символ. 

Начинать готовить таких педагогов надо со студенчества. Проект «Музей. Событие. Сотворчество» призван научить будущих учителей водить детей в музеи, 

- резюмировала Елена Олеговна. 

Информативная и эмоциональная лекция Елены Галицких предварила следующую часть работы со студентами: в течение нескольких месяцев они будут знакомиться с лучшими практиками взаимодействия школы и музея, овладевать тонкостями музейной педагогики. В заключительной части проекта каждый из участников разработает и проведет собственное музейное занятие, а по окончании получит свидетельство о дополнительном образовании в области основ музейного дела. 

  

Участие в проекте, овладение новыми профессиональными компетенциями, безусловно, позволит нашим студентам повысить свою конкурентоспособность на рынке труда, 

- отметила Галина Ковязина, декан-директор по научно-методической работе Педагогического института ВятГУ. 
#ВятГУ #МыФормируемБудущее #ПедагогическоеОбразованиеВятГУ #МузейнаяПедагогикаВятГУ #МузейСобытиеСотворчество