В конференции приняли участие более 60 человек, в том числе гости из Москвы, Екатеринбурга, Омска, Казани, Салавата и других городов.
«Конференция проходит в рамках выездного заседания Всероссийской учебно-методической комиссии по профилю «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений». Мы обсудим практические и научные вопросы в области подготовки кадров в системе бакалавриата и магистратуры»,
- открыл мероприятие Антон Фоминых, декан электротехнического факультета ВятГУ.
«Мы благодарны Вятскому государственному университету за возможность собраться и обсудить актуальные вопросы развития нашего профиля»,
- отметил председатель учебно-методической комиссии (УМК), заведующий кафедрой электроснабжения промышленных предприятий и электротехнологий НИУ «МЭИ» Сергей Цырук.
На конференции обсудили тему трансформации высшего образования в области электро- и теплоэнергетики в свете Концепции технологического развития России. Этот программный документ направлен на достижение технологического суверенитета страны, что стало особенно важно в условиях международных санкций. Значительная роль в реализации концепции отведена образованию, которое должно, в том числе, восполнить потребность в научных и квалифицированных инженерных кадрах.
Дмитрий Михеев, заместитель председателя УМК, доцент НИУ «МЭИ» обратил внимание, что одной из важнейших тенденций развития образования в России является возрастание роли цифровых технологий в учебном процессе. Внедрение сквозных цифровых технологий в образовательные программы электроэнергетических и электротехнических специальностей - вопрос ближайшего времени.
В ходе мероприятия участники представили свои научные разработки, исследования, поделились опытом организации учебного процесса.
Об особенностях реализации проектной деятельности рассказал Антон Фоминых:
«Это не про теоретические материалы, это про взаимодействие внутри университета. Так, например, наши студенты-энергетики сотрудничали со студентами-биологами по идеям для технического усовершенствования Ботанического сада ВятГУ. Через практиориентированное обучение ребята открывают для себя новые идеи для творчества и развития».
Работа членов Всероссийской учебно-методической комиссии продлится на площадках ВятГУ до 15 сентября.