Высокий уровень педагогического образования в Вятском государственном университете не раз получал подтверждение на федеральном уровне. В этом году ВятГУ вошел в топ-20 предметного рейтинга лучших российских вузов RAEX по направлению «педагогическое образование».
За впечатляющими достижениями стоит масштабная и слаженная работа команды профессионалов Педагогического института ВятГУ, не только обладающих колоссальным опытом, но и неизменно держащих руку на пульсе времени, чутко улавливающих новые вызовы – более того, привыкших работать на опережение. Так, одной из задач ВятГУ, отраженных в образовательной политике программы «Приоритет-2030», является подготовка будущих педагогов по новой модели образовательных программ.
Новая модель педагогического образования создана для реализации единого концептуального подхода к подготовке учителя. Он, в свою очередь, разработан в результате многочисленных дискуссий, проектировочных и стратегических сессий, рабочих встреч с привлечением всех сторон образовательного процесса. Участниками обсуждения выступили руководители образовательных организаций разного типа, опытные и начинающие учителя, родители обучающихся, студенты разных курсов педагогических и непедагогических направлений подготовки, заведующие выпускающими кафедрами по педагогическому образованию, преподаватели университета. В итоге сложилось совокупное мнение, были выработаны единый подход и понимание, какого учителя мы планируем готовить в вузе и как мы должны это делать, -
рассказала директор Педагогического института ВятГУ Галина Симонова.
Галина Ивановна сообщила, что новая модель педагогического образования создается с учетом положений «Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года», утвержденной распоряжением Правительства РФ в июне текущего года.
Решающая роль в реализации модели отводится дирекции по педагогическому образованию ВятГУ. Сейчас в этой структуре управления осуществляется работа по уточнению деталей новой образовательной модели. Все основные новшества уже известны. Отчасти они коснутся содержательной стороны учебного процесса, но, прежде всего, будут связаны со значительным расширением спектра используемых методов и технологий обучения.
Ключевые изменения предусмотрены уже на этапе поступления в вуз. Становясь абитуриентом, а затем и студентом направления подготовки «Педагогическое образование», человек может выбрать два любых профиля, в том числе, казалось бы, несочетаемых. Не только традиционные «русский язык» и «литература», «математика» и «информатика» - допустимы любые комбинации: с учетом изменившихся условий старые шаблоны далеко не всегда оказываются единственно верными. В ВятГУ уже есть опыт такого нестандартного микса профилей – он оказался востребованным. Г.И. Симонова пояснила:
Речь идет о двух профилях – «биология» и «английский язык» - в рамках педагогического направления подготовки. Мама одной абитуриентки призналась, что именно эти предметы в школе были любимыми у дочки, соединить их в будущей учительской профессии казалось несбыточной мечтой. Благодаря новому подходу в ВятГУ эта мечта сбылась.
Подобных «заказов» на педагогическое образование будет все больше – этот спрос в Вятском государственном университете готовы удовлетворить соответствующим предложением. Каждый студент получит возможность самостоятельно выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, выбирая нужные профили и учебные дисциплины. Сопровождение обучающихся будут осуществлять сотрудники офиса индивидуальных образовательных траекторий – одного из вновь созданных структурных подразделений Педагогического института. Кроме него, обеспечивать эффективную реализацию новой образовательной модели в ВятГУ будут методический офис, офис педагогических стажировок и офис ресурсного сопровождения.
Качество педагогического образования планируется повысить и за счет совершенствования образовательных программ. Руководители каждой из них составят академический совет руководителей образовательных программ Педагогического института ВятГУ.
Совершенства, как считают многие, достичь невозможно, но стремиться к нему необходимо. Это и делают сегодня в крупнейшем вузе Кировской области, предпринимая шаги по подготовке педагогических кадров, отвечающих требованиям динамично меняющегося мира. Предполагается, что в процессе реализации новой образовательной модели подготовки учителей профессиональный багаж педагога-выпускника ВятГУ значительно увеличится, соответственно повышая шанс удачного карьерного старта.
В ходе обучения мы будем формировать портрет функциональной компетентности будущего учителя. Это своего рода портфолио, куда будут входить данные о конкретных результатах, разработанных продуктах, достижениях. В этом случае и работодатель будет иметь четкое представление о потенциальном сотруднике, и сам соискатель работы - выпускник вуза сможет наилучшим образом презентовать себя, свою ценность как профессионала, -
прокомментировала Галина Симонова.
Она подчеркнула, что новации ВятГУ получили поддержку в педагогическом сообществе региона. Сотрудничество с образовательными организациями Кировской области продолжится на уже стартовавшем новом этапе развития педагогического образования Вятского государственного университета.
#ВятГУ #МыФормируемБудущее #Приоритет2030 #ОбразовательнаяПолитикаВятГУ #ПедагогическоеОбразованиеВятГУ #ДирекцияПоПедагогическомуОбразованиюВятГУ