Интернет-газета

Ученые ВятГУ предложили педагогическую модель интегративно-модульного обучения в профессиональной подготовке студентов

  • 18 сентября 2019, 09:30
  • Автор: admin
  • Просмотров 2394

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Вместе с коллегами они дали описание ее особенностей и подготовили статью, опубликованную престижным научным журналом

В «European Journal of Contemporary Education» опубликована статья «Pedagogical Model of Integrative-modular Training in Professional Preparation of Students», авторами которой стали доценты кафедры фундаментальной математики Вятского государственного университета Вера Варанкина и Зоя Шилова совместно с коллегами Ириной Абрамовой (Пермский государственный национальный исследовательский университет) и Ириной Рубановой (Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко).

В последние годы в теории и практике профессионального образования все шире используются инновационные технологии, в том числе интегративно-модульное обучение. Оно является одним из условий формирования у студентов единой картины профессионального мира. Какой может быть педагогическая модель интегративно-модульного обучения в профессиональной подготовке студентов? Ответ на этот вопрос дали авторы публикации, подготовленной по результатам опытно-экспериментальной работы в Вятском государственном университете и Пермском государственном национальном исследовательском университете.

Под понятием «педагогическая модель» понимается графическое представление процесса формирования профессиональной подготовки студентов в соответствии с социальным заказом профессионального общества. Исследователями были определены структурные компоненты модели: целевой, интегративно-модульный и контрольный, а также раскрыто содержание каждого из них. Кроме этого, описаны этапы проведения эксперимента в рамках профессиональной подготовки студентов, а в заключении сделан вывод о положительном влиянии разработанной педагогической модели интегративно-модульного обучения на профессиональную подготовку студентов в соответствии с показателями сформированности их профессиональной подготовки.

Педагогические модели, считают авторы статьи, в общем случае выступают как целью, так и средством осуществления деятельности по методическому моделированию. Им присущи целостность и открытость, что создает условия для их адаптации к конкретному направлению профессиональной подготовки, выявлению дополнительных функциональных связей между элементами модели. Проведенное исследование позволяет говорить об эффективности применения педагогической модели интегративно-модульного обучения в профессиональной подготовке студентов направления «Прикладная математика и информатика».

#ВятГУ #наукаВятГУ