26 - 28 февраля команда ВятГУ принимала участие в III Всероссийской студенческой олимпиаде «Форсайт-педагогика», которая приходила в Нижегородском государственном педагогическом университете имени Козьмы Минина.
На конкурс прибыли 22 команды будущих педагогов из разных российских городов: Ростова-на-Дону, Благовещенска, Читы, Омска, Якутска, Глазова, Йошкар-Олы, Коломны, Мытищ, Набережных Челнов, Нижнего Новгорода, Майкопа, Ярославля, Чебоксар, Самары.
В состав команды Вятского государственного университета вошли представители разных факультетов, обучающиеся по направлению подготовки «Педагогическое образование»: Алина Адеева, Елизавета Дресвянникова (факультет педагогики и психологии), Наталья Безродных, Алиса Хаустова (факультет лингвистики), Валентина Ложкина (Институт биологии и биотехнологии).
В первом конкурсе участники продемонстрировали свое видение командного stand up - выступления на тему образования, школы, детей и педагогов будущего. Капитанский конкурс прошел в формате «Своей игры». Одним из конкурсных испытаний стало проведение активной перемены с использованием социокультурной специфики своего региона для учащихся 4-7-х классов школы №187 Нижнего Новгорода. Молодые педагоги подошли к заданию оригинально: провели национальные игры, расписали игрушки, провели мини-квесты – и все это за 15 минут! Кроме того, в рамках олимпиады студенты решали кроссворды на знание педагогической терминологии, классиков педагогики, педагогических произведений.
В конкурсе «Ed-Brainpower: Моделируя будущие» участники размышляли о том, что ждет профессию учителя в будущем. За 45 минут участниками было спроектировано более двухсот новых педагогических профессий! Жюри высоко оценили работы Натальи Безродных, удостоенной диплома I степени, и Алины Адеевой, получившей диплом II степени.
На последнем конкурсе «Ed-Lab: Воркшоп» участники разрабатывали проект по брендированию образовательных организаций под руководством учителей и руководителей образовательных организаций Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Команда ВятГУ продемонстрировала высокий уровень сформированности проектных компетенций и заслужила дипломы I степени и II степени.
Алиса Хаустова (факультет лингвистики) рассказала:
"Форсайт-педагогика" перевернула мое отношение к педагогике и к олимпиадам. Я сразу согласилась участвовать в состязаниях, решив, что они принесут полезный опыт и предоставят возможность усовершенствовать свои знания. В итоге я увидела, что форсайт-педагогика – это море интересных конкурсов и заданий в режиме non-stop, эффективная прокачка знаний по педагогике и смежным дисциплинам, знакомство с самыми эрудированными и веселыми студентами нашей страны. Если будет возможность стать участницей олимпиады в следующем году – обязательно поеду!
#ВятГУ #МыФормируемБудущее #ПедагогикаВятГУ