Интернет-газета

Подготовка будущих учителей в Вятском государственном университете носит ярко выраженный практико-ориентированный характер

  • 12 июля 2021, 12:53
  • Автор: admin
  • Просмотров 3047

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

О том, как формируются актуальные профессиональные компетенции педагогов, рассказал зав. базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик ВятГУ Павел Горев

Вятский государственный университет остается основным поставщиком педагогических кадров в образовательные организации региона. Важно отметить, что эта деятельность не исчерпывается количественным показателем – в крупнейшем вузе региона радеют за качество, планомерно и постоянно совершенствуя работу по формированию профессиональных компетенций будущих педагогов.

Одним из решающих шагов на этом пути явилось создание на площадке кировского лицея № 21 базовой кафедры педагогических технологий и предметных методик летом 2017 года. Это была работа на опережение, осуществленная до того, как сформировался соответствующий общероссийский тренд. Новое подразделение Педагогического института ВятГУ было нацелено на то, чтобы еще больше приблизить обучение будущих педагогов к реальной школьной жизни, лучшим практикам учителей-наставников; дать студентам возможность проявить себя в выбранной профессии, стать авторами востребованных образовательных решений.

Закономерным явился и выбор заведующего новой кафедрой – им стал Павел Горев, талантливый ученый и практикующий педагог. Кандидат педагогических наук, автор десятков учебно-методических пособий, лауреат премии Кировской области за достижения в области образования, неоднократный победитель и призер регионального конкурса «Гуманитарная книга», дипломант международных конкурсов по педагогике, наставник финалистов федерального этапа конкурса «Учитель года» - эти достижения отражают реальные компетенции Павла Михайловича, позволившие ему организовать работу кафедры максимально эффективно.

Задачей кафедры являются, прежде всего, организация, проведение и руководство распределенной педпрактикой студентов различных профилей направления подготовки «Педагогическое образование». На втором курсе это проектно-технологическая практика, трансформировавшаяся из дисциплины «Проектная деятельность по педагогике»; на третьем – общественно-педагогическая практика, направленная на освоение ключевых компетенций классного руководителя, -

сообщил Павел Горев. Отвечая на вопрос о деталях прохождения практики второкурсниками, он рассказал:

Эту практику мы организуем совместно с Институтом развития образования Кировской области, а ее участниками являются не только студенты, но и педагоги-наставники из образовательных организаций города Кирова. На старте мы проводим для учителей курсы в режиме творческой лаборатории, затем на педагогическом хакатоне знакомим педагогов-наставников со студентами. Так формируются проектные команды, нацеленные на разработку новых образовательных продуктов, востребованных как самими учителями-наставниками, так и их коллегами из других школ. Работа по созданию проектов ведется в течение всего учебного года – ярким финалом совместной деятельности становится фестиваль готовых образовательных решений.

Речь идет фактически о продуктах под ключ – ими можно пользоваться уже сейчас; все они заточены на реалии современной школы и по-настоящему интересны детям. Интерактивный музей физической лаборантской, цифровой интерактивный ресурс «Домашняя математика», авторская программа «Ими гордится Вятка!», рабочая тетрадь по внеклассному чтению «Читаю, размышляю, фантазирую», электронный курс «Вятка и космонавтика», интерактивный ресурс «Литературная карта Вятского края», рабочая тетрадь по окружающему миру и краеведению «Мир, в котором мы живем»… Даже названия кейсов звучат «вкусно» - при ознакомлении с их содержательной составляющей раскрывается широчайший спектр актуальных и полезных для школьников смыслов!

 

Таких образовательных решений десятки – все они конкретные результаты эффективного взаимодействия в рамках цепочки «преподаватель вуза – учитель – студент – ученик», отражающей взаимосвязанность и практикоориентированность этого большого разнопланового процесса. Разве может быть что-то полезнее для всех его участников? Ответ на этот вопрос очевиден.

Комментируя особенности организации практики по классному руководству, Павел Горев поделился впечатляющими планами.

Эту практику мы решили вывести на новый уровень – в этом году будет запущен проект «Я – классный!», площадками реализации которого станут лицей № 21, гимназия имени Александра Грина и гимназия № 46 города Кирова. Нам также предстоит обучить учителей – с этой целью для них будет организован семинар-практикум. Подобные занятия пройдут и для наших студентов-третьекурсников – далее им и педагогам предстоит работать вместе. 2 дня в неделю в течение 12 недель они не просто будут проводить разрозненные внеклассные мероприятия – это будет деятельность по реализации единой идеи, завершением которой станет подготовка публикаций и создание сборника с индексацией в РИНЦ. Кроме этого, предусмотрены эффектные завершающие мероприятия: выставка коллажей, создание видеороликов. Частично мы это уже реализовывали, но теперь проект станет более масштабным и эффективным, -

отметил Павел Михайлович.

Говорить с Павлом Горевым о том, что составляет дело его жизни и в чем он разбирается во всех деталях, можно бесконечно. Так же, как и о планах ученого-педагога – их громадье; все они непременно будут реализованы! А студенты ВятГУ, выбравшие педагогическую стезю, с университетской скамьи будут оснащены весомым багажом новейших профессиональных компетенций на благо решения одной из стратегически важных задач региона и страны.

#ВятГУ #МыФормируемБудущее #ПедагогическоеОбразованиеВятГУ #ПроектнаяДеятельностьВятГУ