Интернет-газета

Студентка ВятГУ Евгения Тупицына вошла в число лидеров окружного этапа Всероссийского форума «Наставник»

  • 6 марта 2018, 15:55
  • Автор: admin
  • Просмотров 4821

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Торжественное награждение победителей форума Приволжского федерального округа состоялось в Ижевске

Напомним, первый Всероссийский форум «Наставник-2018» прошел с 13 по 15 февраля в Москве на площадке ВДНХ. 

В феврале-марте 2018 года окружные форумы «Наставник» проходят в семи федеральных округах. Целью окружных этапов является донесение лучших практик, выявленных на федеральном уровне, для их внедрения в регионах страны. Наставничество – это больше, чем преподавание, это своего рода форма воспитания и профессиональной подготовки молодых людей, выявление и развитие талантов.

Уверен, что в дискуссиях, обсуждениях и спорах будет выработано немало полезных и необходимых решений для развития института наставничества,-   

говорится в обращении полпреда Президента России в ПФО Михаила Бабича.

В работе форума Приволжского федерального округа приняли участие более 400 человек из 14 регионов. Это представители федеральных и региональных органов власти и бизнеса, выдающиеся наставники на производстве, в образовании, социальной сфере, члены профессиональных ассоциаций, имеющих отношение к практикам наставничества, лидеры проектов и студенты профильных университетов.
В рамках форума ПФО была организована работа четырех секций: «Наставничество на производстве», «Наставничество в образовании», «Наставничество в социальной сфере», «Наставничество в предпринимательстве». На них прошли презентации лучших практик наставничества, мастер-классы, панельные дискуссии, в рамках которых эксперты обсудили потенциал развития идей наставничества в предпринимательстве, промышленности, социальной сфере и образовании. Результаты обсуждения были представлены на пленарном заседании. 

Студентка ВятГУ Евгения Тупицына представила специалистам свою историю наставничества, посвященную теме детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Она поделилась:

Я видела, какие проблемы возникают у таких детей, как им непросто разрешать конфликты, на примере мамы, которая воспитывалась в школе-интернате, и подруг из детского дома.  

Евгения рассказала о своей практике наставничества:

С подопечным у меня сложились дружеские и доверительные отношения. Я вижу, как он раскрывается и взрослеет. Во взаимодействии с подопечным я не стремлюсь давать ему советы и поучать, но выстраиваю общение так, чтобы он, проанализировав своё поведение, задумался над тем, как наладить контакт с другими людьми. 

Студентка уверена:

Практика наставничества, несомненно, должна развиваться. В настоящее время всё больше и больше детей помещаются в учреждения интернатного типа. Данные государственные учреждения обеспечивают детям надлежащий уход, однако в них существуют и слабые стороны. Для того, чтобы восполнить дефицит любви и заботы, помочь ребёнку сделать правильный жизненный выбор и поверить в себя, нужен близкий человек; как альтернатива - наставник, который выслушает, поддержит, подскажет.

Евгения Тупицына была отмечена как успешная участница секции «Наставничество в социальной сфере».