21 декабря в Нижнем Новгороде в режиме видеоконференции под председательством заместителя полномочного представителя Президента РФ в ПФО Олега Машковцева состоялось заседание рабочей группы по вопросам развития рынка газомоторного топлива в округе.
Как отметил заместитель полпреда Олег Машковцев, в настоящее время по данным региональных органов власти в городах округа с населением свыше 1 миллиона человек (Нижний Новгород, Казань, Самара, Уфа, Пермь) в среднем используется 16,5% транспортных средств, работающих на газу (при целевом значении 50%). В городах с населением от 300 тысяч до 1 миллиона человек (Киров, Саратов, Тольятти, Ижевск, Ульяновск, Оренбург, Набережные Челны, Пенза, Чебоксары, Саранск) – 13,2%. При этом в Набережных Челнах и Оренбурге по состоянию на 1 декабря текущего года показатели, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации, достигнуты досрочно (45,1% и 34,9% соответственно при целевом значении 30%). В населенных пунктах, где проживают от 100 до 300 тысяч человек, на газ переведены 16,6% автобусов и техники дорожно-коммунальных служб (при целевом значении 10%).
Отметим, что в настоящее время в Кировской области на природном газе работают 10 автобусов, в 2019 году планируется покупка еще 2 транспортных средств оснащенных газомоторным оборудованием.
Кроме того, на совещании рассмотрен вопрос о развитии газозаправочной инфраструктуры округа. По словам Олега Машковцева, по сравнению с 2016 годом число АГНКС увеличилось на 23 единицы за счет строительства новых и реконструкции действующих автозаправочных станций. В настоящее время на территории ПФО действуют 85 АГНКС, 13 передвижных автомобильных газозаправочных станций и 9 модулей заправки компримированным природным газом. В Кировской области заправиться природным газом можно на 2 АГНКС, которые расположены в областном центре. Сейчас начато проектирование еще 2 газозаправочных станций, они появятся в Кирове и Кирово-Чепецке.
В рамках совещания заслушаны доклады участников рабочей группы, проанализировано текущее состояние дел в отрасли, выявлены негативные аспекты и возможные пути их решения.