Совершенно новым направлением прошедшего недавно в онлайн-формате форсайта НТИ 2.0 стал рынок GameNet, обсудить который собрались представители игровой индустрии: идеологи, предприниматели, разработчики. Среди них доцент кафедры менеджмента и маркетинга ВятГУ Анна Грабар. Она пояснила:
GameNet представляет собой совокупность знаний, экспертизы, социальных и экономических отношений, специалистов, компаний, объединенных целью создания интерактивных игровых решений для улучшения сфер жизни человека.
Отношение к игре в современном обществе не лишено скепсиса, признает Анна Анатольевна. На одном из обсуждений ученый Института экономики и менеджмента ВятГУ даже предложила термин «игровые луддиты», назвав отрицателей игры по аналогии с теми, кто два века назад выступал против внедрения машин в ходе промышленной революции в Англии. Сегодня подобная установка кажется абсурдной – так же, с точки зрения Анны Грабар и ее коллег, будет оценено негативное отношение к идее игры в будущем технологическом обществе. Развитие и применение игровых методов и практик в бизнесе, культуре, образовании, науке, здравоохранении, государственном управлении и сообществах для улучшения качества жизни человека – в этом суть основной гипотезы рынка GameNet.
Интеграция игр во все стороны жизни продолжается нарастающими темпами. Особенно ощутимо это в бытовой и образовательной сферах. В недалеком будущем право на игру должно быть закреплено среди других прав человека. Форсайт позволяет открыто смотреть в будущее и воспринимать тренды как приближающуюся реальность, в которой будет жить общество, -
прокомментировала Анна Грабар.
Результатами деятельности рабочей группы GameNet стали определение игрового рынка будущего, его критериев и субъектов, а также выявление ключевых трендов и факторов влияния на него.
#ВятГУ #МыФормируемБудущее