Студенты направления «Журналистика» наравне с главными редакторами и дизайнерами кировских изданий приняли участие в мастер-классе кандидата филологических наук, заведующего кафедрой рекламы и связей с общественностью «Академии медиаиндустрии» Сергея Головко.
Сергей Головко – признанный эксперт в области газетной верстки и дизайна, автор множества учебных пособий по газетному дизайну и верстке.
Темой нынешнего семинара стало графическое исполнение и наполнение изданий. Эксперт отметил, что понятие «дизайна» в Россию пришло очень поздно – в конце 90-х годов. До этого времени дизайнеров не учили, не выпускали и не воспитывали. Это отразилось и на внешнем виде средств массовой информации и, в первую очередь, на печатных.
Главная проблема всех газет и журналов – это обилие текста и отсутствие или недостаточность фотографий, схем, графиков, графических элементов. В процессе работы над номером главреды пытаются разместить весь текст, написанный журналистом, уменьшая при этом размер шрифта до нечитаемого, пренебрегая основам стиля.
– В газете главное не содержание, а ее визуальное исполнение, хотя многие думают наоборот, – отметил Сергей, – в дизайне главное визуализация.
Минимальное количество текста, воздух (свободное пространство), не менее 25% иллюстраций, легкая навигация: анонсы, рубрики, над- и подрубрики, подзаголовки – таким должно выглядеть современное издание. Колонки ушли в прошлое.
– Профессия дизайнера – это логика! Читатель не должен ковыряться в материалах, – подытожил разговор Сергей Головко.
Елена Бармина
Фото: Евгений Фофанов
Для справки: Сергей Головко, эксперт в области газетной верстки и дизайна, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью «Академии медиаиндустрии», автор множества учебных пособий по газетному дизайну и верстке. Тема его семинара: «Контент-анализ и дизайн-анализ газетных версток».