Встреча с представителями вузов состоялась на базе Поволжского государственного технологического университета. Основной темой обсуждения стало методическое обеспечение учебного процесса в вузе для студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Совещание началось с приветственного слова ректора ФГБОУ ВО «Поволжской государственный технологический университет» Виктора Шебашева, который отметил важность государственной политики по повышению доступности и качества высшего образования для лиц с инвалидностью и поблагодарил Вятский государственный университет за тесное сотрудничество и помощь в организации условий доступной среды вуза.
Модераторы мероприятия - проректор по развитию университетского комплекса ПГТУ Игорь Петухов и руководитель Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ВятГУ Светалана Башмакова - определили основные направления обсуждения вопросов доступности высшего образования для инвалидов. Тематика совещания вызвала широкий отклик среди сотрудников образовательных организаций высшего образования. Более 120 человек профессорско-преподавательского состава, учебно-вспомогательного и административно-управленческого персонала обсуждали вопросы разработки индивидуальных учебных планов для инвалидов, адаптированных основных профессиональных образовательных программ, адаптационных дисциплин (модулей) для студентов с инвалидностью, формирования индивидуальной образовательной траектории инклюзивного обучения в вузе.
Большой интерес у аудитории вызвало сообщение Натальи Булдаковой, заведующей кафедры педагогики ВятГУ, руководителя отдела методических разработок РУМЦ ВятГУ о нормативном и материальном обеспечении инклюзивного высшего образования. Много вопросов по проблемам обеспечения и учёта особых образовательных потребностей студентов с ограниченными возможностями здоровья у представителей вузов было к Наталье Шешуковой, доценту кафедры дефектологии, начальнику отдела консалтинга РУМЦ ВятГУ.
Проведённое совещание позволило выявить не только трудности организации обучения инвалидов при получении высшего образования, но и положительную динамику в понимании важности этого направления в работе вузов.