Интернет-газета

300 студентов-педагогов построили свою программу высшего образования на предстоящий учебный год

  • 23 мая, 10:50
  • Автор: admin
  • Просмотров 1488

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

С сентября 2023 года в Педагогическом институте ВятГУ реализуется новая модель подготовки педагогов

Модель обеспечивает студентам возможность выстроить индивидуальную образовательную траекторию, которая охватывает весь период обучения в университете. 23-25 апреля 2024 года в Педагогическом институте ВятГУ в рамках реализации новой модели подготовки педагогов прошла очередная Кампания по выбору образовательных траекторий и дисциплин-конструкторов, позволяющая студентам 1 курса создать собственную траекторию обучения на 2024/2025 учебный год.

На данный момент студенты окончательно определились с образовательной траекторией по первому профилю. Вторую траекторию обучающиеся смогут при желании изменить в течение следующего учебного года. Но уже сейчас студенты продолжают погружаться в освоение своих индивидуальных образовательных траекторий – осваивают профильные науки. А по окончанию обучения студенты будут владеть двумя педагогическими специальностями, владеть методикой познания и иметь свой функциональный портрет к резюме для работодателей.

Своими впечатлениями, трудностями, переживаниями и успехами поделились наши студенты, которые с самого начала обучения трудились на результат, чтобы учиться там, где им по душе.

Лилия Абсалямова, Учитель английского языка, Проектирование образовательных программ (менеджмент в образовании):

После проведения Кампании по выбору мои ожидания вполне оправдались. Я прошла по тем траекториям и дисциплинам-конструкторам, по которым хотела. Мой выбор, касательно траекторий, не изменился. Он меня устраивает. Трудностей в выборе профилей не возникло, поскольку данные траектории мне нравились с самого начала обучения. Я сомневалась насчет своего конкурсного балла, поскольку не проходила профильное испытание, на котором можно было набрать дополнительных 5 баллов. Однако, учитывая сессию сданную на «хорошо», пройденную аттестацию и наличие достижений в функциональном портрете, сомнения завершились. У меня не совсем близкие профили обучения, например, как «Учитель английского языка» и «Учитель немецкого языка». Но я считаю, что мои траектории тоже подходят друг другу и позволяют сделать образовательный процесс увлекательным. Меня устраивает данный вариант сочетания, поэтому я не хочу менять свой второй профиль, поскольку дисциплины на траектории «Проектирование образовательных программ (менеджмент в образовании)» очень интересны. Я всегда хотела связать жизнь и будущую профессию с английским языком, а менеджмент мне показался достаточно интересным и занимательным профилем. Поэтому мой выбор всегда падает на данные траектории.

Мне очень понравилось такое новшество, как функциональный портрет. Считаю, что это отличная возможность показать себя, выделиться среди других обучающихся, повысить свой конкурсный балл и составить достойное портфолио во время обучения в вузе. Также есть пожелание для следующей кампании по выбору – в личном кабинете, чтобы отображалось количество баллов, которые у меня есть на момент выбора траекторий и дисциплин-конструкторов.

Виктория Беда, Воспитатель дошкольной организации, Учитель географии:

Кампания по выбору прошла достаточно удобно и доступно. Трудностей у меня не возникло. Выбор мой не изменился, и осталась я на прежних дисциплинах. А выбрала их, опираясь на свое желание и интерес. К тому же преподаватели очень поддерживают. Надеюсь, данные профили и останутся моим окончательным выбором.

Виктория Ворожцова, Учитель химии, Учитель географии:

Мой выбор изменился. Изначально я знала, что хотела на определенные профили. И с третьего раза попала туда, куда хотела – на траектории «Учитель математики» и «Учитель географии». Моя тетя училась на педагога математики в ВятГУ, и я решила пойти по ее стопам. Хотелось бы выбирать профили из одной группы, т.е. изначально я хотела поступать на профиль «Учитель математики» и «Учитель истории». А сейчас меня устраивает моя вторая траектория, и не хотелось бы ее вообще менять.

Диана Кытманова, Учитель начальных классов, Учитель основ безопасности жизнедеятельности:

Мои ожидания оправдались. Очень хотела пройти на профиль «Учитель русского языка», потому что траектория «Учитель начальных классов» мне не была по душе. Трудностей в выборе не возникло. Но постараться пришлось. Сдала сессию на «отлично», была аттестована по всем предметам – это и позволило мне изменить первую траекторию с «Учитель начальных классов» на «Учитель русского языка». По второму профилю осталась на «Учитель ОБЖ», так как данное направление мне нравится. Выбор делала сама. Это полностью мое решение. Выбрала абсолютно разные, совсем не близкие траектории, чтобы было интересно их изучать. В жизни потом, чтоб уметь и диктант писать, и автомат собирать! В дальнейшем менять уже ничего не планирую. Хочу остаться на данных профилях.

Дмитрий Лялин, Педагог дополнительного образования, Учитель биологии:

Когда началась Кампания по выбору, я не имел представления о том, что будет дальше по плану. Опасался только, что на нас будут тестировать что-то новое, и этот тест провалится. А в итоге всё удалось, по крайней мере для меня точно. Сама система работает хорошо. Я считаю, что плохие результаты в Кампании по выбору у некоторых студентов – это результат исключительно их деятельности. Лично я точно знал, что мне выбрать, и это были такие профили как «Педагог дополнительного образования» и «Учитель биологии». Если честно, я не отслеживал свой балл, но думаю, он у меня хороший. Потому что я участвовал в конкурсах и на «отлично» закрыл сессию. Я выбрал нестандартное сочетание траекторий. Обычно биологию и химию преподают вместе. Я люблю и знаю биологию, а вот в химии вообще не понимаю. Очень благодарен нашей системе за новые возможности. Я выбирал предметы только на основании того, что я знаю лучше всего. Если брать крупнее, то мне в целом не так важно, какой предмет вести. Но с тем, что я выбрал, у меня получится лучше всего! И я думаю, мне не стоит ничего менять. В других предметах я плохо разбираюсь. Но стоит признать, что по профилю «Педагог дополнительного образования» есть еще к чему стремиться и открывать для себя новые знания!

Благодарим наших студентов за обратную связь! Пусть ваш путь в мир знаний будет увлекательным и плодотворным. Используйте каждую возможность для саморазвития и познания нового. Верьте в себя, в свои силы и помните, что вы способны на многое! Желаем вам получать удовольствие от учебы и с легкостью преодолевать все препятствия!

Новая модель обучения позволяет студентам развивать свои уникальные способности, интересы и таланты, что способствует более эффективному обучению и личностному росту. В том числе такой подход способствует развитию критического мышления, самостоятельности и ответственности у студентов, что важно для успешной адаптации к быстро меняющемуся миру. Сотрудничество с образовательными организациями региона позволяет обеспечить студентов доступом к современным образовательным технологиям, ресурсам и профессиональным практикам.

Мы рады видеть каждого абитуриента в Педагогическом институте Вятского государственного университета! Учись интересно, чтобы было интересно учиться у тебя!

Подробнее о новой модели подготовки педагогов здесь.