Интернет-газета

110 лет спустя: как сегодня осуществляют подготовку педагогов в ВятГУ

  • 10 июля, 08:07
  • Автор: admin
  • Просмотров 1624

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

Об этом рассказала директор Педагогического института Галина Симонова

В этом году исполняется 110 лет высшему педагогическому образованию в Кировской области: в июле 1914 года в Вятке был открыт учительский институт. Сейчас средоточием обширного наследия и продолжателем богатых традиций в области высшего педобразования региона выступает Педагогический институт Вятского государственного университета. В настоящее время здесь обучается более 2000 студентов. 

Чем сегодня живет институт, обеспечивающий педагогическими кадрами с высшим образованием широкий спектр образовательных организаций региона? На что ориентируется при подготовке педагогов, отвечающих требованиям времени? 

В зависимости от социального заказа у нас постоянно появляются новые профили. Сейчас, например, в стране усилено внимание к воспитанию подрастающего поколения. В образовательных организациях введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Это означает, что нужны соответствующие специалисты. Мы сразу же подключились к реализации социального заказа, действуя в тесном сотрудничестве с работодателями, и открыли профиль «Методист по воспитательной работе». Это лишь один из многих примеров, 

- рассказала директор Педагогического института  ВятГУ Галина Симонова, доктор педагогических наук. 

Исключительно важная роль, подчеркнула Галина Ивановна, отводится практике, нацеленной на приобретение конкретных умений. Именно они становятся основой «Функционального портрета будущего педагога» - документа, отражающего спектр сформированных за годы обучения профессиональных компетенций. Владение определенными технологиями, опыт разработки проектов и методических материалов для проведения уроков, умение проводить научные исследования и использовать их результаты в работе – все это повышает конкурентоспособность выпускника и одновременно приносит ощутимую пользу обществу. 

Надеемся, что такой документ, составленный в соответствии с профессиональным стандартом педагога, будет интересен директорскому корпусу образовательных организаций, поскольку характеризует то, что молодой педагог не только знает, но и умеет делать на практике,

- пояснила Г.И. Симонова. 

Напомним, что в Пединституте ВятГУ внедрена новая модель педагогического образования. С целью наиболее эффективной ее реализации на регулярной основе проводится мониторинг, устраиваются опросы среди студентов: процент желающих принять участие в них очень высок. 

Галина Ивановна отметила: 

Для подавляющего большинства студентов возможность выбирать сочетание образовательных траекторий оказалась по-настоящему важна. Многие выбирают необычные сочетания предметов, однако есть и приверженцы традиционных вариантов. В любом случае это расширяет возможности и, что немаловажно, служит формированию осознанности и осмысленности, без которых немыслим процесс выбора. 

Помимо этого, новая модель способствует повышению мотивации к обучению: внутри каждой траектории существуют квоты – чтобы в них закрепиться, нужно усердно потрудиться. И это касается не только студентов. 

За качество предметно-методической подготовки, включение студентов в профессиональную педагогическую деятельность отвечают руководители образовательных программ. Это преподаватели методических кафедр. Они также оказались мотивированными на более эффективную работу с обучающимися. В итоге руководители образовательных программ смогли повысить интерес к своим предметам, поднять престиж профилей. Студенты первого и второго курсов отмечают существенное влияние на их профессиональное развитие руководителей образовательных программ,

- обратила внимание Галина Симонова. 

В чем особенность команды, осуществляющей подготовку учителей в наши дни, применяемых ею методов и подходов? Директор Педагогического института ответила: 

В сочетании традиций и инноваций. Мы опираемся на фундаментальные традиции, накопленные за 110 лет. В штате работают преподаватели с большим – порой свыше 40 лет - стажем работы, настоящие хранители традиций. Это, например, Николай Васильевич Котряхов, Владимир Борисович Помелов, Ольга Витальевна Коршунова, Людмила Николаевна Вахрушева,  Михаил Петрович Бандаков, Александр Григорьевич Капустин, Галина Николаевна Некрасова, Ксения Станиславовна Лицарева, Ольга Анатольевна Полякова, Светлана Станиславовна Куклина, Елена Владимировна Береснева, Андрей Анатольевич Машковцев. Среди них немало докторов наук. 

В то же время у нас значительное число молодых преподавателей, многие из числа выпускников. Они ближе к студентам по возрасту, привносят свежие идеи. 

В Пединституте параллельно с овладением профессией будущие учителя пробуют себя во множестве активностей, направленных на личностное развитие. Прекрасным подспорьем служит благоприятный психологический климат, создаваемый не в последнюю очередь за счет оптимальной организации пространства. Это и современные учебные аудитории, и большой педагогический коворкинг, и несколько других зон для совместной работы. 

Спустя 110 лет со времени возникновения высшее педагогическое образование в регионе активно и успешно развивается. В Педагогическом институте ВятГУ уверенно смотрят в будущее и намечают новые цели. 

Добавим, что в начале нового учебного года в ВятГУ пройдут мероприятия, посвященные важной дате. 
#ВятГУ #МыФормируемБудущее #ВысшееПедагогическоеОбразование #ПедагогическоеОбразованиеВятГУ #110лет