«Универсальный дизайн как основополагающая методология развития инклюзивной культуры» - тема первого семинара. Участники – 176 человека – представители вузов, предприятий и организаций, так или иначе заинтересованных в создании доступной среды в образовании для инвалидов, из 29 регионов России и Казахстана. Стоит отметить, что в семинаре приняли участие сотрудники и руководители 38 вузов.
С докладом по теме семинара выступила директор Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета Людмила Михайловна Волосникова. Спикер рассказала о том, что такое универсальный дизайн, о его принципах и примерах применения в образовании.
Семинар был проведен на площадке "Точки кипения" ВятГУ. Выступление транслировалось на YouTube-канале Вятского государственного университета, и все участники семинара имели возможность задать вопрос и выразить свое мнение по теме.
Проректор по стратегическом развитию и проектной деятельности ВятГУ Константин Бажин, модерировавший первый семинар, выразил уверенность, что со временем проект станет более интерактивным:
Надеемся, что семинары станут не только образовательным ресурсом, но и дискуссионной площадкой, когда участникам мероприятия будет предоставлена возможность вступить в дискуссию со спикерами семинара, высказать свою точку зрения, услышать мнение коллег, принять участие в интерактивном голосовании.
Кроме того, от сети РУМЦ поступило предложение включить проведение серии сетевых научно-методических семинаров в дистанционном формате в план выполнения работ «Организация проведения общественно-значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики» государственного задания Минобрнауки России сети РУМЦ на 2020-2025 годы.
Организаторы семинара приглашают к участию в следующий мероприятиях проекта всех, кому интересна тема инклюзивного образования и доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для участия в семинарах необходимо регистрироваться на платформе Leader ID.
Презентация «Универсальный дизайн как основополагающая методология развития инклюзивной культуры» >>