Напомним, что в Вятском государственном университете внедряется новая модель педагогического образования. Прогрессивное начинание призвано обеспечить индивидуальный подход к каждому студенту, предоставить наилучшие возможности для самореализации, в том числе путем неоднократного уточнения и – при необходимости – изменения выбранных профилей подготовки.
В дирекции педагогического образования сообщили: абитуриенты направления подготовки «Педагогическое образование» должны представить результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и любому другому предмету.
После подсчета суммы баллов трех ЕГЭ (для выпускников колледжа – суммы баллов вступительных испытаний) формируется общий ранжированный список поступающих – в соответствии с ним будет происходить зачисление. Так абитуриенты станут первокурсниками направления подготовки «Педагогическое образование».
Приступив к обучению, в сентябре в личном кабинете каждый студент обозначит свой выбор первого и второго профилей (траекторий) обучения. Заметим, что для каждого профиля (траектории) определены квоты. Студентам, набравшим по результатам ЕГЭ недостаточную сумму баллов, будет предоставлена возможность выбрать для себя следующий по приоритету профиль.
Будущим первокурсникам важно понять уже сейчас: если вы не попали в число студентов наиболее предпочтительного для вас профиля, не воспринимайте это как окончательное решение, которое не подлежит изменению.
Директор по образованию Педагогического института ВятГУ Вячеслав Утёмов пояснил:
Для обеспечения надежности и прозрачности процесса мы вводим балльно-рейтинговую систему – причем будем использовать ее систематически. На первом этапе мы руководствуемся исключительно итогами ЕГЭ – на их основании пройдет распределение студентов по профилям в соответствии с квотами. Ребята начнут учиться, осваивать дисциплины, показывать первые результаты - с учетом этих данных в ноябре мы вернемся к уточнению выбора профилей. Первокурсникам предстоит ответить на вопрос: хотят ли они продолжить обучение на выбранных профилях либо поменять один из них или оба?
Спикер заверил: студент, идущий к своей цели, получит все возможности для ее реализации. В Педагогическом институте предусмотрен целый ряд механизмов: от «плавающих» квот до получения дополнительных баллов за успехи в учебе и конкурсах от руководителей образовательных программ.
В дирекции педагогического образования напомнили: новая модель педагогического образования была задумана как максимально удобная, отвечающая запросам работодателей и чаяниям студентов. Предлагаемая система прошла длительный путь разработки и согласования в профессиональном сообществе; она гибка, не предполагает никакого давления на студента – напротив, нацелена на самораскрытие и возможность изменить ранее сделанный выбор без каких-либо потерь.
В любой момент – в ходе работы приемной комиссии или прямо сейчас – каждый абитуриент может задать свой вопрос и получить на него исчерпывающий ответ.
#ВятГУ #МыФормируемБудущее #ПедагогическоеОбразованиеВятГУ