44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность (профиль) Логопедия.
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность (профиль) Логопедическая работа в системе образования.
Междисциплинарный подход к абилитации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья . Речевая реабилитация лиц с неврологическими и челюстно-лицевыми заболеваниями.
Областной фестиваль профессионального мастерства «ЛОГО-creative»; Фестиваль дефектологических практик;
Всероссийская Олимпиада для студентов «Дефектология без границ»;
Областная олимпиада для школьников «Логопедическая мозаика».
Памятный знак Министерства образования и науки РФ «За верность профессии» (Башмакова С.Б.);
Звание «Лучший работник по профессиии 2021» Правительства Кировской области и Федерации профсоюзных организаций Кировской области (Башмакова С.Б.);
Почетная грамота за творческий педагогический труд, за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, большой личный вклад в практическую подготовку квалифицированных специалистов от Министерства образования Кировской области (Шешукова Н.Н.);
Благодарственное письмо Общественной палаты Кировской области (Городилова С.А.),
Благодарственное письмо Департамента образования Кировской области (Городилова С.А.),
Благодарственное письмо за наставническую деятельность в педагогическом образовании от ВятГУ (Хмелькова Е.В.);
Благодарственное письмо за квалифицированную практическую подготовку специалистов в системе высшего образования (Башмакова С.Б., Городилова С.А., Шешукова Н.Н., Хмелькова Е.В., Петушкова О.А.);
Благодарственное письмо за экспертизу студенческих работ на VI Всероссийском сетевом конкурсе студенческих проектов «Профессиональное завтра» (Городилова С.А., Хмелькова Е.В.);
Благодарность ВятГУ за успешную реализацию национального проекта «Демография» федерального проекта «Содействие занятости» (Городилова С.А., Башмакова С.Б., Хмелькова Е.В., Шешукова Н.Н., Петушкова О.А.).
Студенты кафедры дефектологии принимают активное участие в различных мероприятиях Всероссийского уровня и занимают призовые места:
Диплом I степени в личном зачете во Всероссийской студенческой олимпиаде «Логопедия: The BEST - Созидание и Талант. Имидж и Амплуа. Личность и профессионал» Сочи, 2018;
Диплом II степени в командном зачете во Всероссийской студенческой олимпиаде «Логопедия: The BEST - Созидание и Талант. Имидж и Амплуа. Личность и профессионал» Сочи, 2018;
Диплом III степени в командном зачете во Всероссийской студенческой научно-практической олимпиаде «НАУЧНЫЙ СТАРТ БУДУЩИХ ДЕФЕКТОЛОГОВ» Курск, 2019.;
Диплом III степени VI Международного конкурса научно-исследовательских проектов «ПРИНИМАТЬ, ПОНИМАТЬ, ПОМОГАТЬ»;
Диплом лауреата IX регионального конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского.
Учебные и учебно-методические пособия, монографии:
Шешукова Н.Н., Хмелькова Е.В. Логопедическая помощь детям с дизонтогенетическим развитием : учебное пособие для студентов вузов. - Киров : ВятГУ, 2022. - 172 с.
Городилова С.А. Коррекция связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья : учебно-методическое пособие. Киров: Изд-во ВятГУ, 2023. 146 с.
Городилова С.А. Коррекционно-логопедическая работа с детьми с ОНР : учебно-методическое пособие. Киров: Изд-во ВятГУ, 2023. 164 с.
Шешукова Н.Н., Хмелькова Е.В. Коррекция нарушений письменной речи у детей : учебно-методическое пособие. Киров: Изд-во ВятГУ, 2022. 138 с.
Шешукова Н.Н. Специальная психология : учебное наглядное пособие для студентов. Киров : ВятГУ, 2021. - 35 с.
Шешукова Н.Н. Подросток с задержкой психического развития в системе межличностных отношений со сверстниками : учеб. пособие для студ. вузов / Н. Н. Шешукова. - Киров : Изд-во ВятГГУ, 2012. - 104 с.
Шешукова Н.Н. Межличностные отношения со сверстниками младших подростков с задержкой психического развития : монография / Н. Н. Шешукова. Киров : Изд-во ВятГГУ, 2011. 122 с.
Башмакова С.Б. Особенности психоречевого развития детей с различными формами дизонтогенеза : учеб. пособие / С. Б. Башмакова. - Киров : Изд-во ВСЭИ, 2009. - 120 с. Статьи: Башмакова С.Б., Хмелькова Е.В. Особенности взаимодействия со сверстниками в игровой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи // Перспективы науки и образования. 2023. – №3(63). – С.363-377.
Шешукова Н.Н., Городилова С.А. Динамика речевого развития детей раннего возраста с задержкой речевого развития в условиях включения родителей в логопедическую работу // Перспективы науки и образования. 2023. – №3(63). – С. 439-456.
Шешукова Н.Н., Смышляева А.Н. Диагностика звукослоговой структуры слова у детей с функциональной дислалией // Профессиональные дебюты в теории и практике дефектологии: расширяя границы возможного. Сборник статей по материалам V Всероссийской студенческой конференции. Нижний Новгород. – 2023. – С. 261-265.
Башмакова С.Б., Титова С.А. Изучение понимания и употребления предлогов младшими школьниками с умственной отсталостью // «Актуальные вопросы гуманитарных и социальных наук: от теории к практике: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Чебоксары. – 2023. – С. 50-54.
Городилова С. А., Зизганова Е. В. Дидактическая игра как метод формирования словаря у младших школьников с тяжелыми множественными нарушениями развития // Научное образование. –2023. – №1 (18). – С. 140-144.
Шешукова Н.Н., Городилова С.А. Включение родителей в логопедическую работу по коррекции нарушений речи у детей // Перспективы науки и образования. 2022. – №4(58). – С. 385-403.
Башмакова С.Б., Хмелькова Е.В. Развитие фразовой речи у младших школьников с множественными нарушениями развития // Перспективы науки и образования. 2021. – №6(54). – С. 317-330.