Интернет-газета

Инновационные педагогические площадки ВятГУ стали лучшими

  • Сегодня, 10:44
  • Автор: admin
  • Просмотров 105

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

В рамках Недели науки и инноваций, проводимой Институтом развития образования при поддержке министерства образования Кировской области, прошел XI фестиваль региональных инновационных площадок образовательных организаций

В 2024 году в системе образования Кировской области осуществляли деятельность 100 региональных инновационных площадок в 95 образовательных организациях. Вятский государственный университет является куратором 14 из них, которые работают в организациях дошкольного, общего, среднего профессионального и дополнительного образования. Задача каждой – развитие региональной системы образования, наполнение ее инновационными разработками и ресурсами.

По итогам прошедшего года министерство образования Кировской области из сотни площадок выделило пять наиболее результативных, которым было присуждено звание «Лидер инновационного движения 2024». Одной из них стала площадка ВятГУ в лицее № 21 города Кирова. Награду вручила заместитель министра образования Кировской области Елена Станиславовна Воронкина.

На XI фестивале РИП в формате стендовой выставки были представлены результаты работы 52 площадок, работа которых завершилась в 2024 году. В их числе 7 площадок, курируемых ВятГУ. Площадки представили различные продукты своей инновационной деятельности: учебные пособия, сборники методических разработок и статей, медиаресурсы и многое другое.

Три площадки ВятГУ были удостоены призовых мест.

Дипломом первой степени в направлении «Качество образования» был награжден лицей № 21 города Кирова, на базе которого в 2022–2024 годах осуществляла деятельность площадка «Модель организации образовательного процесса в школе с включением проектно-исследовательской деятельности обучающихся и проектирования образовательных ресурсов педагогами» (руководитель – П. М. Горев, заведующий базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик ВятГУ).

 

Деятельность площадки осуществлялась в двух ключевых направлениях. Первое – систематизация накопленного опыта и разработка четырех различных моделей организации проектной и исследовательской деятельности школьников: «Детский университет», «Музей занимательной науки», «Проектирование на основе виртуальных инструментов» и «Исследуем. Проектируем. Презентуем.». Результат – учебные и учебно-методические пособия, сайт с методическими материалами, сборники работ учащихся. Второе направление – создание системы для поддержки педагогов по разработке ими совместно с командами студентов – будущих педагогов собственных инновационных образовательных ресурсов. Именно эти наработки педагогов лицея легли в основу регионального образовательного проекта Педагогического института ВятГУ «PROрывное решение», в рамках которого осуществляется проектно-технологическая практика второкурсников направления подготовки «Педагогическое образование». Результаты работы педагогов размещены на специально созданном сайте «Учитель из будущего».

Диплом первой степени в направлении «Воспитание и профилактика» получила гимназия № 46 города Кирова за работу площадки «Творческое развитие обучающихся в условиях внедрения комплексной программы воспитания в общеобразовательной организации» (2022–2024 гг., руководитель – П. М. Горев). Ключевой результат работы площадки – создание электронного конструктора воспитательных событий, представленного в формате сайта и разработанного специально для решения задач производственной практики студентов-третьекурсников, направленной на формирование компетенций в воспитательной работе со школьниками и дошкольниками. Стоит отметить большой вклад гимназии в осуществлении регионального образовательного проекта Педагогического института ВятГУ «Я – классный!» и разработку заданий практики студентов.

  

Дипломом второй степени в направлении «Образовательная среда» удостоен детский сад № 20 «Росинка» г. Омутнинска Кировской области, в 2021–2024 годах на базе которого осуществляла деятельность площадка «Формирование предпосылок учебной деятельности средствами цифровых технологий у детей старшего дошкольного возраста» (руководитель – Н. С. Александрова, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования ВятГУ).

Важно отметить, что на базе лицея № 21, а также гимназии № 46 города Кирова, ежегодно проходят практику десятки студентов по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Предметное обучение, Технологии обучения и воспитания. Педагогическая практика, организованная на базе этих образовательных учреждений, позволяет студентам ВятГУ не просто наблюдать за работой опытных педагогов, но и активно вносить собственный вклад в развитие инновационной среды.

Взаимодействие ВятГУ с региональными педагогическими площадками является важным фактором повышения качества подготовки будущих педагогов. Студенты получают уникальную возможность освоить передовые образовательные технологии и перенять опыт педагогов-новаторов, что позволят им успешно реализовать себя в профессии.

Несмотря на то, что названные площадки завершили свою работу, образовательные организации продолжат сотрудничество с Вятским госуниверситетом: ими заявлены новые темы для осуществления инновационной деятельности. Обсуждение этой темы пройдет в пятницу 7 февраля в 14:00 в коворкинге корпуса № 15 ВятГУ на митапе «Три про: проектирование, продукт, профориентация, или как привлечь школьника в профессию через совместную деятельность». Подробности по ссылке. Приглашаем к участию!