Ксения Брызгалова работает на кафедре 21 год, опыт и увлеченность работой позволили преподавателю полностью погрузить всех присутствующих в историю строительства города. Кстати, площадка для проведения сегодняшней лекции - первый корпус ВятГУ, был построен в 1950-е годы.
Слушателям удалось узнать новое не только о зданиях Вятки. К примеру, Ксения Валерьевна ответила на вопрос, которым задаются многие. Почему дороги в России не всегда находились и находятся в идеальном состоянии?
В России не было смысла содержать дороги, так как они активно использовались лишь зимой. В остальное время все перевозки и передвижения на большие расстояния проходили по рекам. В нашем регионе судоходную роль играла Вятка.
Также преподаватель рассказала, что улицы в городах чаще всего получали названия от монастырей и названий городов, направление к которым задают. Из ныне существующих, одна улица Кирова зафиксирована на первых картах города - улица Московская, соответственно, она указывала направление на Москву.
Оказывается, с давних времен существует фраза, которая придает статусность нашему городу: “Москва без Вятки не столица”. На это есть три причины:
- Один из приделов святейшего места в России - собора Василия Блаженного, который расположен на Красной площади в Москве, назван в честь вятского Святого - Николая Великорецкого;
- Спасская башня московского Кремля названа в честь вятской святыни - Спаса Нерукотворного;
- Существует предположение, что к строительству Торговых рядов в Москве на Красной площади был причастен архитектор Иван Чарушин, так как в то время он учился в столице.
Кстати, по словам лектора, Вятка - идеальный город для жизни, так как он предназначен для населения до 600 тысяч человек, складно выстроен и там практически не бывает пробок.