24 декабря на одной из площадок университетской «Точки кипения» состоялась форсайт-сессии «Педагогический потенциал региона», собравшая более 200 участников образовательных отношений. Среди них представители Института развития образования Кировской области, директора, заместители директоров и педагоги общеобразовательных школ, руководители подразделений, преподаватели и студенты направления подготовки «Педагогическое образование» ВятГУ, а также маленькие воспитанники Детского университета и их родители.
С приветственным словом к участникам события обратились ректор Института развития образования Кировской области Наталья Соколова и директор Педагогического института ВятГУ Галина Симонова. С результатами регионального исследования учительского корпуса, проведенного ВятГУ, а также с идеями современной подготовки педагогических кадров в опорном региональном университете выступил декан факультета педагогики и психологии Вячеслав Утёмов, а о работе с молодыми педагогическими кадрами в регионе рассказала ректор ИРО Кировской области Наталья Соколова. Эти выступления обозначили общую динамику непрерывной подготовки педагогических кадров в регионе.
Заведующий базовой кафедрой педагогических технологий и предметных методик Павел Горев рассказал собравшимся о модели организации учебной проектно-технологической практики студентов-педагогов II курса в системе «ученый – учитель – студент – школьник». Во время практики, направленной на развитие института наставничества в регионе, студенты получили возможность создать собственные образовательные ресурсы в профессиональных педагогических командах под руководством педагогов-наставников лучших образовательных организаций г. Кирова, прошедших специальную подготовку в творческой лаборатории ИРО Кировской области.
Многие из этих ресурсов были представлены участникам форсайт-сессии в ходе стендовой выставки. Её экспонаты – рабочие тетради, учебно-методические пособия на бумажных носителях и в электронном формате, интерактивные карты, учебные видеофильмы, настольные и интерактивные игры и многое-многое другое – вызвали живой интерес педагогов школ и преподавателей университета, которые пожелали иметь их в своих педагогических копилках.
Еще с одной стороной наставнической деятельности уровня «студент – школьник» участники ознакомились на стендовой выставке лучших работ выпускников осенней сессии проекта «Детский университет». Маленькие проектировщики представили результаты своей деятельности под руководством родителей и наставников, в том числе студентов ВятГУ.
О значимости каждого из 15 проектов говорят их названия: «Невидимый мир бактерий вокруг нас», «Дополнительное образование для учеников начальных классов: как выбрать», «Россия - страна народов. Культура и быт татарского народа», «Чудо-коврик», «Самодельные блесны для ловли щуки», «Коллекция сувениров “Smart soap box”», «Знаем правила дорожного движения как таблицу умножения», «Домашний умный контейнер Ver 1.0 для раздельного сбора мусора», «Шагающие машины: от механики до электроники», «Жидкие леденцы. Мифы и реальность», «Умный помогатор по английскому языку», «Экодом для питомцев “Happy pet – нealthy pet”», «Автомат ПЭТ-кэт», «Печь краса – в доме чудеса!», «Нежить в славянской мифологии».
В ходе форсайт-сессии были представлены результаты учебной практики студентов-педагогов, выполненные под руководством лучших учителей-наставников. Это более 30 проектов, готовых к внедрению, среди которых «Смарт-навигатор по англоговорящим странам», «Образовательный контент “English time” в социальных сетях», «Методическое пособие для подготовки школьников к Всероссийской олимпиаде по физической культуре», «Видеокарты как средство обучения технике акробатических упражнений», «Длительная образовательная игра “Spacecraft”», «Онлайн-курс по самостоятельной работе с 3D-ручкой», «Рабочая тетрадь по наглядной геометрии для 5–6-х классов», «Исто-рия средневековой Руси в инфографике», «Интерактивная карта “Писатели Вятского края”».
Форсайт-сессия завершилась воркшопом «Потребности профессионального развития учителей Кировской области: структура, меры разрешения». Результатам обсуждения представителей общеобразовательных организаций региона и преподавателями ВятГУ явились расстановка новых векторов в подготовке будущих учителей.
Форсайт-сессия явилась уникальной возможностью для обсуждения важности внедрения проектных технологий в практику педагогической деятельности.
#ВятГУ #форсайт_сессияВятГУ