С 15 октября по 15 ноября в рамках проекта «Агентство образовательной инноватики» ВятГУ более 140 учителей математики, физики, химии, иностранного языка, географии, ОБЖ, истории, русского языка и литературы школ г. Кирова и Кировской области повысили профессиональную квалификацию.
Завершающими стали курсы для учителей химии по теме «Школьный химиче-ский эксперимент в условиях цифровизации образования», занятия на которых провели ведущие методисты кафедры фундаментальной химии и методики обучения химии: профессор Елена Береснева и доцент Михаил Зайцев. Занятия проводились в специализированной аудитории, оборудованной в соот-ветствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Сначала в ходе проблемной лекции были рассмотрены теоретико-методологические основы химического эксперимента как метода и сред-ства обучения химии. Поставленные на лекции проблемы активно обсужда-лись и решались слушателями при выполнении лабораторных работ. Отраба-тывалась техника демонстрационного и ученического химического экспери-мента с использованием современного оборудования цифровой лаборатории. Учителя предлагали варианты включения данных экспериментов в учебный процесс современной школы и во внеурочную деятельность учащихся.
Слушатели курсов отметили, что наличие цифровой лаборатории в школе – это мечта каждого учителя химии, а в ходе курсов шло увлеченное освоение современного оборудования. По окончании педагоги единогласно пришли к выводу, что за лабораториями подобного типа – будущее химического экспе-римента в школе.
12-13 ноября прошли курсы и для учителей физики. Посвященные теме мо-делирования в методике обучения физике, они были проведены доцентом кафедры физики и методики обучения физики Павлом Кантором в специали-зированном кабинете физики, оборудованном в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного обще-го образования. Содержание курсов было направлено на учебно-профессиональную и экспертную деятельность учителей физики в процессе преподавания предмета. Это и определило основные содержательные и орга-низационные моменты мероприятия.
Для учителей был подготовлен своеобразный «путеводитель», который включил программу курсов, рекомендации по выполнению зачетного задания, указания на актуальные источники методической информации; способствовал «рождению мыслей» по ходу обсуждения содержательных единиц занятий. Педагоги познакомились с основами методологии моделирования в методике обучения физике, обсудили профессиональные вызовы, которые сегодня обя-зан иметь в виду учитель физики. В частности, внимание педагогов было обращено на серьезную проблему нехватки учителей по физике в регионе и необ-ходимость мотивации учеников на приобретение профессии учителя физики.
Слушатели всех курсов, проведенных в рамках «Агентства образовательной инноватики», отметили актуальность, содержательность, насыщенность са-мих программ повышения квалификации и профессионализм преподава-телей ВятГУ.