Абитуриенту

Правила приема граждан в ФГБОУ ВО "Вятский государственный университет" на обучение по программам аспирантуры на 2018/19 учебный год

  • 1 мая 2020, 11:33
  • Автор: prcom
  • Просмотров 4936

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

I. Общие положения

1. Настоящие Правила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Вятский государственный университет» на обучение по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее – Правила приема) регламентируют прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – поступающие) на обучение в ВятГУ по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее - программы подготовки аспирантуры), в том числе особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов, на 2018/2019 учебный год.

2. Правила приема разработаны на основании:

1) Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);

2) Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2017 №13;

3) Перечня специальностей и направлений подготовки, при приёме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 августа 2013 № 697;

4) Порядка заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2013 № 1076.

3. ВятГУ объявляет прием на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим направлениям подготовки высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации (далее – направления подготовки).

4. К освоению программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего (специалитет или магистратура).

Поступающий представляет документ об образовании и о квалификации, удостоверяющий образование соответствующего уровня (далее – документ установленного образца):

  • документ об образовании и о квалификации установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, образца;
  • документ государственного образца об уровне образования и о квалификации, полученный до 1 января 2014 г.;
  • документ об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова) и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет» (далее – Санкт-Петербургский государственный университет), или документ об образовании и о квалификации образца, установленного по решению коллегиального органа управления образовательной организации, если указанный документ выдан лицу, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию;
  • документ об образовании и о квалификации, выданный частной организацией, осуществляющей образовательную деятельность на территории инновационного центра «Сколково», или предусмотренными частью 3 статьи 21 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории инновационного научно-технологического центра;
  • документ (документы) иностранного государства об образовании и о квалификации, если указанное в нем образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего высшего образования (не ниже специалитета или магистратуры) (далее – документ иностранного государства об образовании).

5. Прием на обучение осуществляется на первый курс.

6. Прием на обучение осуществляется в рамках контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее соответственно - контрольные цифры, бюджетные ассигнования) и по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (далее - договоры об оказании платных образовательных услуг). В рамках контрольных цифр приема выделяется квота целевого приема на обучение (далее – целевая квота).

7. ВятГУ осуществляет прием по следующим условиям поступления на обучение (далее – условия поступления) с проведением отдельного конкурса по каждой совокупности этих условий:

  • по организации в целом;
  • раздельно по очной, заочной формам обучения;
  • раздельно по программам аспирантуры в зависимости от их направленности (профиля): по каждой программе аспирантуры (совокупности программ аспирантуры) в пределах направления подготовки;
  • раздельно в рамках контрольных цифр и по договорам об оказании платных образовательных услуг;
  • раздельно на места в пределах целевой квоты и на места в рамках контрольных цифр за вычетом целевой квоты (далее – основные места в рамках контрольных цифр).

Количество мест для приема на обучение по различным условиям поступления устанавливается в соответствии с приложением 1 к Правилам приема.

8. Прием на обучение осуществляется по заявлению о приеме, которое подается поступающим с приложением необходимых документов (далее соответственно – заявление, документы; вместе – документы, необходимые для поступления).

Поступающий может предоставить доверенному лицу полномочия на осуществление действий, в отношении которых Правилами приема установлено, что они выполняются поступающим, и которые не требуют личного присутствия поступающего (в том числе представлять в ВятГУ документы, необходимые для поступления, отзывать указанные документы). Доверенное лицо осуществляет указанные действия при предъявлении выданной поступающим и оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, доверенности на осуществление соответствующих действий.

При посещении ВятГУ и (или) очном взаимодействии с должностными лицами ВятГУ поступающий (доверенное лицо) предъявляет оригинал документа, удостоверяющего личность.

9. Организационное обеспечение проведения приема на обучение осуществляется приемной комиссией ВятГУ. Председателем приемной комиссии является ректор ВятГУ. Председатель приемной комиссии приказом назначает ответственного секретаря приемной комиссии, который организует работу приемной комиссии, а также личный прием поступающих, их законных представителей, доверенных лиц.

Для проведения вступительных испытаний приказом ректора ВятГУ создаются экзаменационные и апелляционные комиссии.

Полномочия и порядок деятельности приемной комиссии определяются положением о ней, утверждаемым ректором ВятГУ.

Полномочия и порядок деятельности экзаменационных и апелляционных комиссий определяются положениями о них, утверждаемыми ректором ВятГУ.

II. Информирование о приеме на обучение

10. ВятГУ обеспечивает ознакомление поступающего и (или) его законного представителя с Уставом ВятГУ, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

При проведении приема на конкурсной основе поступающему предоставляется информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.

11. ВятГУ размещает информацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет – www.vyatsu.ru (далее – официальный сайт) и на информационном стенде (табло) приемной комиссии в холле 1 этажа учебного корпуса №1 (г. Киров, ул. Московская, 36) (далее вместе – информационный стенд) следующую информацию:

1) не позднее 01 октября 2017 года:

  • правила приема;
  • информация о сроках начала и завершения приема документов, необходимых для поступления; сроках проведения вступительных испытаний;
  • условия поступления, указанные в пункте 7 Правил приема;
  • количество мест для приема на обучение по различным условиям поступления (в рамках контрольных цифр – без выделения целевой квоты);
  • перечень вступительных испытаний и их приоритетность при ранжировании списков поступающих;
  • шкала оценивания и минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания (для каждого вступительного испытания);
  • информация о формах проведения вступительных испытаний;
  • программы вступительных испытаний;
  • информация о языке (языках), на котором осуществляется сдача вступительных испытаний (для каждого вступительного испытания);
  • информация о порядке учета индивидуальных достижений поступающих;
  • информация о возможности подачи документов, необходимых для поступления, в электронной форме;
  • информация об особенностях проведения вступительных испытаний для поступающих инвалидов;
  • информация о возможности дистанционной сдачи вступительных испытаний (в случае если организация обеспечивает дистанционное проведение вступительных испытаний);
  • правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний;
  • образец договора об оказании платных образовательных услуг;
  • информация о местах приема документов, необходимых для поступления;
  • информация о почтовых адресах для направления документов, необходимых для поступления, об электронных адресах для направления документов, необходимых для поступления, в электронной форме (если такая возможность предусмотрена Правилами приема);
  • информация о наличии общежития(ий);

2) не позднее 1 июня 2018 года:

  • количество мест для приема на обучение в рамках контрольных цифр по различным условиям поступления, указанным в пункте 7 Правил приема, с выделением целевой квоты;
  • информация о сроках зачисления (о сроках размещения списков поступающих на официальном сайте и на информационном стенде, завершения приема оригинала документа установленного образца или согласия на зачисление в соответствии с пунктом 66 Правил приема (далее – завершение приема документа установленного образца), издания приказа (приказов) о зачислении);
  • информация о количестве мест в общежитиях для иногородних поступающих;

3) не позднее чем за 14 календарных дней до начала вступительных испытаний – расписание вступительных испытаний с указанием мест их проведения.

12. Приемная комиссия обеспечивает функционирование специальных телефонных линий и раздела официального сайта ВятГУ для ответов на обращения, связанные с приемом на обучение.

13. Начиная со дня начала приема документов, необходимых для поступления, на официальном сайте и на информационном стенде размещается и ежедневно обновляется информация о количестве поданных заявлений о приеме и списки лиц, подавших документы, необходимые для поступления, на места в пределах целевой квоты, на основные места в рамках контрольных цифр, на места по договорам об оказании платных образовательных услуг. При этом указываются сведения о приеме или об отказе в приеме документов (с указанием причин отказа).

III. Прием от поступающих документов, необходимых для поступления

14. Поступающий вправе одновременно поступать в ВятГУ по различным условиям поступления, указанным в пункте 7 Правил приема. При одновременном поступлении в ВятГУ по различным условиям поступления поступающий подает одно заявление о приеме.

15. Прием документов, необходимых для поступления, проводится в учебном корпусе №1 ВятГУ по адресу: г. Киров, ул. Московская, д. 36, каб. 225. Прием документов в иных местах не производится.

16. Прием документов, необходимых для поступления, при приеме на обучение в рамках контрольных цифр приема и по договорам об оказании платных образовательных услуг производится в срок с 20 июня по 10 августа 2018 года.

17. Документы, необходимые для поступления, представляются (направляются) в ВятГУ одним из следующих способов:

1) предоставляются в ВятГУ лично поступающим (доверенным лицом);

2) направляются в ВятГУ через операторов почтовой связи общего пользования.

ВятГУ не осуществляет прием документов, необходимых для зачисления, в электронной форме.

18. Если документы, необходимые для поступления, представляются в ВятГУ поступающим или доверенным лицом, поступающему или доверенному лицу выдается расписка в приеме документов.

19. В случае направления документов, необходимых для поступления, через операторов почтовой связи общего пользования указанные документы принимаются, если они поступили в ВятГУ не позднее срока завершения приема документов, установленного пунктом 16 Правил приема.

20. В заявлении о приеме на обучение поступающий указывает следующие сведения:

1) фамилию, имя, отчество (при наличии);

2) дату рождения;

3) сведения о гражданстве (отсутствии гражданства);

4) реквизиты документа, удостоверяющего его личность (в том числе указание, когда и кем выдан документ);

5) сведения о документе установленного образца, который представляется поступающим в соответствии с подпунктом 2 пункта 23 Правил приема;

6) условия поступления, указанные в пункте 7 Правил приема, по которым поступающий намерен поступать на обучение, с указанием приоритетности зачисления по различным условиям поступления;

7) язык, на котором поступающий намерен сдавать вступительные испытания, – по каждому вступительному испытанию;

8) сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью (с указанием перечня вступительных испытаний и специальных условий);

9) сведения о наличии или отсутствии у поступающего индивидуальных достижений, результаты которых учитываются при приеме на обучение в соответствии с Правилами приема (при наличии индивидуальных достижений - с указанием сведений о них);

10) сведения о наличии или отсутствии у поступающего потребности в предоставлении места для проживания в общежитии в период обучения;

11) почтовый адрес и (или) электронный адрес (по желанию поступающего);

12) способ возврата оригиналов поданных документов (в случае непоступления на обучение и в иных случаях, установленных Правилами).

21. В заявлении о приеме фиксируется следующие факты:

1) ознакомление поступающего (в том числе через информационные системы общего пользования):

  • с копией лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложением);
  • с копией свидетельства о государственной аккредитации (с приложением) или с информацией об отсутствии указанного свидетельства;
  • с датой (датами) завершения приема документа установленного образца;
  • с Правилами приема, в том числе с правилами подачи апелляции по результатам вступительных испытаний;

2) согласие поступающего на обработку его персональных данных;

3) ознакомление поступающего с информацией о необходимости указания в заявлении о приеме достоверных сведений и представления подлинных документов;

4) отсутствие у поступающего диплома об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплома кандидата наук – при поступлении на обучение на места в рамках контрольных цифр;

5) обязательство представить документ установленного образца не позднее дня завершения приема документа установленного образца (если поступающий не представил указанный документ при подаче заявления о приеме).

22. Заявление о приеме и факты, указываемые в нем в соответствии с пунктом 21 Правил приема, заверяются подписью поступающего (доверенного лица).

23. При подаче заявления о приеме поступающий представляет:

1) документ (документы), удостоверяющий личность, гражданство;

2) документ установленного образца (поступающий может при подаче заявления о приеме не представлять документ установленного образца; при этом поступающий указывает в заявлении о приеме обязательство представить указанный документ не позднее дня завершения приема документа установленного образца);

3) при необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний – документ, подтверждающий инвалидность (указанный документ принимается ВятГУ, если срок его действия истекает не ранее дня подачи заявления о приеме; если в документе не указан срок его действия, то документ действителен в течение года, начиная с даты его выдачи);

4) документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, результаты которых учитываются при приеме на обучение в соответствии с Правилами приема (представляются по усмотрению поступающего);

5) иные документы (представляются по усмотрению поступающего);

6) 2 фотографии поступающего.

24. Документ иностранного государства об образовании представляется со свидетельством о признании иностранного образования, за исключением следующих случаев, в которых представление указанного свидетельства не требуется:

  • при представлении документа иностранного государства об образовании, которое соответствует части 3 статьи 107 Федерального закона № 273-ФЗ;
  • при представлении документа об образовании, соответствующего требованиям статьи 6 Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 84-ФЗ); при этом поступающий представляет документ (документы), подтверждающий, что поступающий относится к числу лиц, указанных в статье 6 Федерального закона № 84-ФЗ;

25. Поступающие могут представлять оригиналы или копии документов, подаваемых для поступления. Заверения копий указанных документов не требуется.

При поступлении на обучение на места в пределах целевой квоты поступающий одновременно с подачей заявления о приеме представляет оригинал документа установленного образца.

26. Заявление о приеме представляется на русском языке, документы, выполненные на иностранном языке, – с переводом на русский язык, заверенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Документы, полученные в иностранном государстве, представляются легализованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо с проставлением апостиля (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) международным договором легализация и проставление апостиля не требуются).

27. ВятГУ возвращает документы поступающему, если поступающий представил документы, необходимые для поступления, с нарушением Правил приема (за исключением случая, когда указанное нарушение распространяется не на все условия поступления, указанные в заявлении о приеме).

28. ВятГУ осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме, и подлинности поданных документов. При проведении указанной проверки ВятГУ вправе обращаться в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации.

29. Поступающий имеет право на любом этапе поступления на обучение отозвать поданные документы, подав заявление об отзыве документов одним из способов, указанных в пункте 17 Правил приема. Лица, отозвавшие документы, выбывают из конкурса. ВятГУ возвращает документы указанным лицам.

IV. Вступительные испытания

30. При приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в ВятГУ установлен следующий перечень вступительных испытаний:

1) специальная дисциплина, соответствующая направленности (профилю) программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее – специальная дисциплина);

2) иностранный язык.

Перечень вступительных испытаний и их приоритетность при ранжировании списков поступающих по каждой совокупности условий поступления (пункт 7 Правил приема) установлен в соответствии с приложением 2 к Правилам приема.

31. Вступительные испытания по специальной дисциплине проводятся только на русском языке. Вступительные испытания по иностранному языку проводятся на английском, немецком либо французском языке (по выбору поступающего, указанного в заявлении о приеме).

Вступительные испытания на языках республик Российской Федерации и (или) иных иностранных языках не проводятся.

32. Каждое вступительное испытание оценивается экзаменационной комиссией по стобалльной шкале. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания (далее – минимальное количество баллов), установлено для каждого вступительного испытания в размере 60 баллов.

Шкала оценивания и минимальное количество баллов для каждого вступительного испытания приведены в приложении 3 к Правилам приема.

33. Вступительные испытания при приеме на обучение на места в рамках контрольных цифр приема и по договорам об оказании платных образовательных услуг проводятся в срок с 13 августа по 24 августа 2018 года.

34. Программы вступительных испытаний формируются на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по программам специалитета и (или) программам магистратуры.

35. Вступительные испытания проводятся в письменной или устной форме, либо с сочетанием указанных форм, в иных формах, определяемых ВятГУ в программах вступительных испытаний.

36. При проведении одного и того же вступительного испытания на различных языках (в случае, установленном пунктом 31 Правил приема) ВятГУ устанавливает одинаковые форму проведения и программу вступительного испытания.

37. ВятГУ не проводит вступительные испытания с использованием дистанционных технологий.

38. При приеме на обучение по одной образовательной программе перечень вступительных испытаний, шкала оценивания и минимальное количество баллов не могут различаться при приеме для обучения на различные формы обучения, а также при приеме на места в пределах целевой квоты, на основные места в рамках контрольных цифр и на места по договорам об оказании платных образовательных услуг.

39. Минимальное количество баллов не может быть изменено в ходе приема.

40. Одно вступительное испытание проводится одновременно для всех поступающих.

Для каждой группы поступающих проводится одно вступительное испытание в один день. По желанию поступающего ему может быть предоставлена возможность сдавать более одного вступительного испытания в один день (при наличии такой возможности у ВятГУ).

41. Поступающий однократно сдает каждое вступительное испытание. При проведении вступительного испытания на различных языках поступающий выбирает один язык из предлагаемых ВятГУ и сдает вступительное испытание на выбранном языке.

42. Лица, не прошедшие вступительное испытание по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), повторно допускаются к сдаче вступительного испытания в резервный день (при наличии соответствующей возможности в соответствии с расписанием вступительных испытаний).

43. Во время проведения вступительных испытаний их участникам и лицам, привлекаемым к их проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи. Участникам вступительных испытаний запрещается иметь при себе и использовать справочные материалы и электронно-вычислительную технику, за исключением тех, которые указаны в программах вступительных испытаний.

44. При нарушении поступающим во время проведения вступительных испытаний настоящих Правил приема, уполномоченные должностные лица ВятГУ вправе удалить его с места проведения вступительного испытания с составлением акта об удалении.

45. Результаты вступительного испытания объявляются на официальном сайте ВятГУ и на информационном стенде не позднее трех рабочих дней со дня проведения вступительного испытания.

После объявления результатов письменного вступительного испытания поступающий (доверенное лицо) имеет право ознакомиться со своей работой (с работой поступающего) в день объявления результатов письменного вступительного испытания или в течение следующего рабочего дня.

46. Результаты каждого вступительного испытания оформляются протоколом. На каждого поступающего ведется отдельный протокол. Протоколы приема вступительных испытаний хранятся в личном деле поступающего.

47. Лица, получившие на каком-либо вступительном испытании менее минимального количества баллов, не прошедшие вступительное испытание без уважительной причины (в том числе удаленные с места проведения вступительного испытания), повторно допущенные к сдаче вступительного испытания и не прошедшие вступительное испытание, выбывают из конкурса. ВятГУ возвращает документы указанным лицам.

48. При возврате поданных документов через операторов почтовой связи общего пользования (в случаях, установленных пунктами 27, 29, 47 и 74 Правил приема) документы возвращаются только в части оригиналов документов.

V. Особенности проведения вступительных испытаний для поступающих инвалидов

49. ВятГУ обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности).

50. В ВятГУ созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе обеспечено наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов – наличие аудиторий на первом этаже здания).

51. Вступительные испытания для поступающих инвалидов проводятся в отдельной аудитории.

Число поступающих инвалидов в одной аудитории не должно превышать:

  • при сдаче вступительного испытания в письменной форме – 12 человек;
  • при сдаче вступительного испытания в устной форме – 6 человек.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих инвалидов, а также проведение вступительных испытаний для поступающих инвалидов в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников ВятГУ или привлеченных лиц, оказывающего поступающим инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с работниками ВятГУ, проводящими вступительное испытание).

52. Продолжительность вступительного испытания для поступающих инвалидов увеличивается по решению ВятГУ, но не более чем на 1,5 часа.

53. Поступающим инвалидам предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

54. Поступающие инвалиды могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

55. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих инвалидов:

1) для слепых:

  • задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
  • письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
  • поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

2) для слабовидящих:

  • обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
  • поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
  • задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

3) для глухих и слабослышащих:

  • обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
  • предоставляются услуги сурдопереводчика;

4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, по решению ВятГУ проводятся в письменной форме;

6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

  • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
  • вступительные испытания, проводимые в письменной форме, по решению ВятГУ проводятся в устной форме.

56. Условия, указанные в пунктах 50-55 Правил приема, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.

VI. Общие правила подачи и рассмотрения апелляций

57. Поступающий (доверенное лицо) имеет право подать в апелляционную комиссию апелляцию о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) о несогласии с полученной оценкой результатов вступительного испытания.

58. Апелляция подается одним из способов, указанных в пункте 17 Правил приема.

59. В ходе рассмотрения апелляции проверяется соблюдение установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) правильность оценивания результатов вступительного испытания.

60. Апелляция подается в день объявления результатов вступительного испытания или в течение следующего рабочего дня. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения вступительного испытания также может быть подана в день проведения вступительного испытания.

61. Рассмотрение апелляции проводится не позднее следующего рабочего дня после дня ее подачи.

62. Поступающий (доверенное лицо) имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.

63. После рассмотрения апелляции апелляционная комиссия принимает решение об изменении оценки результатов вступительного испытания или оставлении указанной оценки без изменения.

Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (доверенного лица). Факт ознакомления поступающего (доверенного лица) с решением апелляционной комиссии заверяется подписью поступающего (доверенного лица).

VII. Учет индивидуальных достижений поступающих при приеме на обучение

64. Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение. Учет результатов индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения и в качестве преимущества при равенстве критериев ранжирования списков поступающих.

Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.

Поступающий представляет документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений.

65. Перечень учитываемых индивидуальных достижений и порядок их учета приведены в приложении 4 к Правилам приема.

VIII. Формирование списков поступающих и зачисление на обучение

66. По результатам вступительных испытаний ВятГУ формирует отдельный список поступающих по каждому конкурсу. В список поступающих не включаются лица, набравшие менее минимального количества баллов по результатам одного или нескольких вступительных испытаний.

67. Список поступающих ранжируется по следующим основаниям:

  • по убыванию суммы конкурсных баллов;
  • при равенстве суммы конкурсных баллов – по убыванию количества конкурсных баллов, начисленных по результатам отдельных вступительных испытаний, в соответствии с приоритетностью вступительных испытаний, установленной ВятГУ (приложение 2 к Правилам приема);
  • при равенстве по предыдущим критериям, указанным в абзацах 2 и 3 настоящего пункта, - по убыванию количества баллов, начисленных за отдельные индивидуальные достижения в соответствии с приоритетностью индивидуальных достижений, установленной ВятГУ (приложение 4 к Правилам приема).

Сумма конкурсных баллов исчисляется как сумма баллов за каждое вступительное испытание, а также за индивидуальные достижения.

68. В списках поступающих указываются следующие сведения по каждому поступающему:

  • сумма конкурсных баллов;
  • количество баллов за каждое вступительное испытание;
  • количество баллов за индивидуальные достижения;
  • наличие оригинала документа установленного образца (заявления о согласии на зачисление) (представленного в соответствии с пунктом 70 Правил приема).

69. Списки поступающих размещаются на официальном сайте ВятГУ и на информационном стенде и обновляются ежедневно (не позднее начала рабочего дня) до издания соответствующих приказов о зачислении.

70. Прием документов установленного образца от лиц, включенных в списки поступающих:

  • для зачисления на места в рамках контрольных цифр – оригинала документа установленного образца завершается 24 августа 2018 года,
  • для зачисления на места по договорам об оказании платных образовательных услуг – оригинала документа установленного образца или заявления о согласии на зачисление с приложением заверенной копии указанного документа или копии указанного документа с предъявлением его оригинала для заверения копии приемной комиссией завершается 28 августа 2018 года.

В день завершения приема указанных документов они подаются в ВятГУ не позднее 18 часов по местному времени.

71. Зачислению подлежат поступающие, представившие оригинал документа установленного образца (заявление о согласии на зачисление) в соответствии с пунктом 70 Правил приема. Зачисление проводится в соответствии с ранжированным списком до заполнения установленного количества мест.

72. Незаполненные (освободившиеся до завершения зачисления) места в пределах целевой квоты добавляются к основным местам в рамках контрольных цифр по тем же условиям поступления.

73. Зачисление на места по договорам об оказании платных образовательных услуг проводится после зачисления на места в рамках контрольных цифр.

Издание приказа (приказов) о зачислении лиц, представивших оригинал документа установленного образца (заявление о согласии на зачисление) в соответствии с пунктом 70 Правил приема осуществляется в следующие сроки:

  • при приеме на обучение на места в рамках контрольных цифр приема – 28 августа 2018 года;
  • при приеме на обучение на места по договорам об оказании платных образовательных услуг – 30 августа 2018 года.

74. Зачисление на обучение завершается до дня начала учебного года. Организация возвращает документы лицам, не зачисленным на обучение.

75. Приказы о зачислении на обучение размещаются в день их издания на официальном сайте ВятГУ и на информационном стенде и должны быть доступны пользователям официального сайта в течение 6 месяцев со дня их издания.

IX. Особенности организации целевого приема

76. ВятГУ вправе проводить целевой прием в пределах установленных им контрольных цифр.

Квота целевого приема на обучение по каждому направлению подготовки ежегодно устанавливается Минобрнауки России.

В рамках направления подготовки целевая квота устанавливается Минобрнауки России:

1) по организации в целом либо с детализацией по организации и ее филиалам;

2) с детализацией либо без детализации по формам обучения;

3) с детализацией либо без детализации по программам аспирантуры в пределах направления подготовки.

77. В случае установления Минобрнауки России целевой квоты без детализации по какому-либо из признаков, указанных в пункте 76 Правил приема, ВятГУ самостоятельно осуществляет детализацию целевой квоты по подпунктам 1 и 2 пункта 76 Правил приема, а также при необходимости по подпункту 3 пункта 76 Правил приема.

78. Целевой прием проводится в пределах установленной целевой квоты на основе договора о целевом приеме, заключаемого ВятГУ с заключившими договор о целевом обучении с гражданином федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждением, унитарным предприятием, государственной корпорацией, государственной компанией или хозяйственным обществом, в уставном капитале которого присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования (далее – заказчики целевого приема).

Минобрнауки России может детализировать целевую квоту по отдельным заказчикам целевого приема. В случае установления целевой квоты Минобрнауки России без указанной детализации квота может быть детализирована по отдельным заказчикам целевого приема ВятГУ самостоятельно.

79. В списке поступающих на места в пределах целевой квоты указываются сведения о заключивших договор о целевом обучении с поступающим органе или организации.

80. Существенными условиями договора о целевом приеме являются:

  • обязательства ВятГУ по организации целевого приема гражданина, заключившего договор о целевом обучении;
  • обязательства органа или организации, указанных в пункте 78 Правил приема, по организации учебной и производственной практики гражданина, заключившего договор о целевом обучении.

81. В списке лиц, подавших заявления о приеме, и в списке поступающих на места в пределах целевой квоты не указываются сведения, относящиеся к целевому приему в интересах безопасности государства.

82. Зачисление на места в пределах целевой квоты лиц, подготовка которых осуществляется в интересах безопасности государства, оформляется отдельным приказом (приказами), который не подлежит размещению на официальном сайте ВятГУ и на информационном стенде.

X. Особенности проведения приема иностранных граждан и лиц без гражданства

83. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на получение высшего образования за счет бюджетных ассигнований в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – квота на образование иностранных граждан), а также за счет средств физических лиц и юридических лиц в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.

84. Прием на обучение в пределах квоты на образование иностранных граждан осуществляется в соответствии с направлениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Зачисление на обучение в пределах квоты на образование иностранных граждан осуществляется отдельным приказом (приказами) ВятГУ.

85. Иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение высшего образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ).

86. При подаче документов для поступления на обучение иностранный гражданин или лицо без гражданства указывает в заявлении о приеме реквизиты документа, удостоверяющего личность, либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации или личность лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина), и представляет в соответствии с подпунктом 1 пункта 23 Правил приема оригинал или копию документа, удостоверяющего личность, гражданство, либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

87. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, представляют помимо документов, указанных в пункте 23 Правил приема, оригиналы или копии документов, предусмотренных пунктом 6 статьи 17 Федерального закона № 99-ФЗ.

88. Иностранные граждане, которые поступают на обучение на основании международных договоров, представляют помимо документов, указанных в пункте 23 Правил приема, документы, подтверждающие их отнесение к числу лиц, указанных в соответствующих международных договорах.

89. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение по образовательным программам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется только в пределах квоты на образование иностранных граждан с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

 

Приложение №1 Количество мест для приема на обучение по различным условиям поступления (в рамках контрольных цифр – без выделения целевой квоты)
Код и наименование направления подготовки Направленность (профиль) Срок обучения[1] Количество мест для приема на обучение по различным условиям поступления
Очная форма обучения Заочная форма обучения
Количество мест приема в рамках контрольных цифр Количество мест приема по договорам об оказании платных образовательных услуг Количество мест приема по договорам об оказании платных образовательных услуг
01.06.01 Математика и механика Математическая логика, алгебра и теория чисел 4 года 0 1 0
03.06.01 Физика и астрономия Теплофизика и теоретическая теплотехника 4 года 2 1 0
04.06.01 Химические науки Биоорганическая химия 4 года 0 1 0
Аналитическая химия и методы анализа 4 года 0 2 1
05.06.01 Науки о Земле Геоэкология 3 года 0 1 0
Экология 3 года 0 1 0
06.06.01 Биологические науки Физиология 4 года 0 2 1
Генетика 4 года 0 0 1
Микробиология 4 года 0 1 1
Ботаника 4 года 0 0 2
Экология 4 года 0 1 1
08.06.01 Техника и технологии строительства Строительные конструкции, здания и сооружения 4 года 0 1 0
Строительные материалы и изделия 4 года 0 1 0
09.06.01 Информатика и вычислительная техника Вычислительные машины, комплексы и компьютерные сети 4 года 2 4 0
Системный анализ, управление и обработка информации 4 года 1 0 0
Теоретические основы информатики 4 года 1 0 0
11.06.01 Электроника, радиотехника и системы связи Радиотехнические устройства и системы 4 года 1 5 0
13.06.01 Электро- и теплотехника Электрические машины и аппараты 4 года 0 1 0
Тепловые двигатели 4 года 0 2 0
Электротехнические комплексы и системы 4 года 1 1 0
15.06.01 Машиностроение Технологии и оборудование механической и физико-механической обработки 4 года 0 2 0
Гусеничные и колесные машины 4 года 2 1 0
18.06.01 Химическая технология Технология электрохимических процессов и защита от коррозии 4 года 0 1 1
Технология и переработка полимеров и композитов 4 года 1 1 0
Экологическая безопасность и мониторинг химико-технологических производств 4 года 0 1 1
22.06.01 Технологии материалов Металловедение и термическая обработка металлов и сплавов 4 года 0 2 0
35.06.04 Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве Древесиноведение, технология и оборудование деревопереработки 4 года 0 2 0
37.06.01 Психологические науки Общая психология, психология личности, история психологии 3 года 0 0 1
Педагогическая психология 3 года 0 0 1
38.06.01 Экономика 3 года 0 12 14
40.06.01 Юриспруденция 3 года 0 1 1
44.06.01 Образование и педагогические науки Общая педагогика, история педагогики и образования 3 года 0 0 2
Теория и методика профессионального образования 3 года 0 1 1
Теория и методика обучения и воспитания (русский язык) 3 года 1 0 0
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры 3 года 0 0 2
Теория и методика обучения и воспитания (технология и общетехнические дисциплины) 3 года 0 1 2
Теория и методика обучения и воспитания (математика) 3 года 0 1 0
Информатизация образования 3 года 0 1 1
45.06.01 Языкознание и литературоведение Русский язык 3 года 0 2 1
Русская литература 3 года 0 2 2
Литература народов стран зарубежья (Великобритании и США) 3 года 0 0 1
Библиотековедение, библиографоведение и книговедение 3 года 0 0 3
46.06.01 Исторические науки и археология Всеобщая история (новая и новейшая) 3 года 0 3 1
Отечественная история 3 года 0 1 1
47.06.01 Философия, этика и религиоведение Онтология и теория познания 3 года 0 1 0
История философии 3 года 0 1 1
50.06.01 Искусствоведение Техническая эстетика и дизайн 3 года 0 2 0
51.06.01 Культурология Теория и история культуры 3 года 0 1 2


[1]Нормативный срок обучения указан по очной форме обучения. По заочной форме обучения срок увеличивается на 1 год относительно нормативного.

Приложение №2 Перечень вступительных испытаний и их приоритетность при ранжировании списков поступающих
Код и наименование направления подготовки Направленность (профиль) Вступительные испытания Приоритет вступительного испытания
01.06.01 Математика и механика Математическая логика, алгебра и теория чисел Математическая логика, алгебра и теория чисел 1
Иностранный язык 2
03.06.01 Физика и астрономия Теплофизика и теоретическая теплотехника Теплофизика и теоретическая теплотехника 1
Иностранный язык 2
04.06.01 Химические науки Биоорганическая химия Биоорганическая химия 1
Иностранный язык 2
Аналитическая химия и методы анализа Аналитическая химия и методы анализа 1
Иностранный язык 2
05.06.01 Науки о Земле Геоэкология Геоэкология 1
Иностранный язык 2
Экология Экология 1
Иностранный язык 2
06.06.01 Биологические науки Физиология Физиология 1
Иностранный язык 2
Генетика Генетика 1
Иностранный язык 2
Микробиология Микробиология 1
Иностранный язык 2
Ботаника Ботаника 1
Иностранный язык 2
Экология Экология 1
Иностранный язык 2
08.06.01 Техника и технологии строительства Строительные конструкции, здания и сооружения Строительные конструкции, здания и сооружения 1
Иностранный язык 2
Строительные материалы и изделия Строительные материалы и изделия 1
Иностранный язык 2
09.06.01 Информатика и вычислительная техника Вычислительные машины, комплексы и компьютерные сети Вычислительные машины, комплексы и компьютерные сети 1
Иностранный язык 2
Системный анализ, управление и обработка информации Системный анализ, управление и обработка информации 1
Иностранный язык 2
Теоретические основы информатики Теоретические основы информатики 1
Иностранный язык 2
11.06.01 Электроника, радиотехника и системы связи Радиотехнические устройства и системы Радиотехнические устройства и системы 1
Иностранный язык 2
13.06.01 Электро- и теплотехника Электрические машины и аппараты Электрические машины и аппараты 1
Иностранный язык 2
Тепловые двигатели Тепловые двигатели 1
Иностранный язык 2
Электротехнические комплексы и системы Электротехнические комплексы и системы 1
Иностранный язык 2
15.06.01 Машиностроение Технологии и оборудование механической и физико-механической обработки Технологии и оборудование механической и физико-механической обработки 1
Иностранный язык 2
Гусеничные и колесные машины Гусеничные и колесные машины 1
Иностранный язык 2
18.06.01 Химическая технология Технология электрохимических процессов и защита от коррозии Технология электрохимических процессов и защита от коррозии 1
Иностранный язык 2
Технология и переработка полимеров и композитов Технология и переработка полимеров и композитов 1
Иностранный язык 2
Экологическая безопасность и мониторинг химико-технологических производств Экологическая безопасность и мониторинг химико-технологических производств 1
Иностранный язык 2
22.06.01 Технологии материалов Металловедение и термическая обработка металлов и сплавов Металловедение и термическая обработка металлов и сплавов 1
Иностранный язык 2
35.06.04 Технологии, средства механизации и энергетические оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве Древесиноведение, технология и оборудование деревопереработки Древесиноведение, технология и оборудование деревопереработки 1
Иностранный язык 2
37.06.01 Психологические науки Общая психология, психология личности, история психологии Общая психология, психология личности, история психологии 1
Иностранный язык 2
Педагогическая психология Педагогическая психология 1
Иностранный язык 2
38.06.01 Экономика Экономика 1
Иностранный язык 2
40.06.01 Юриспруденция Теория права 1
Иностранный язык 2
44.06.01 Образование и педагогические науки Общая педагогика, история педагогики и образования Общая педагогика, история педагогики и образования 1
Иностранный язык 2
Теория и методика профессионального образования Теория и методика профессионального образования 1
Иностранный язык 2
Теория и методика обучения и воспитания (русский язык) Теория и методика обучения и воспитания (русский язык) 1
Иностранный язык 2
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры 1
Иностранный язык 2
Теория и методика обучения и воспитания (технология и общетехнические дисциплины) Теория и методика обучения и воспитания (технология и общетехнические дисциплины) 1
Иностранный язык 2
Теория и методика обучения и воспитания (математика) Теория и методика обучения и воспитания (математика) 1
Иностранный язык 2
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования) Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования) 1
Иностранный язык 2
45.06.01 Языкознание и литературоведение Русский язык Русский язык 1
Иностранный язык 2
Русская литература Русская литература 1
Иностранный язык 2
Литература народов стран зарубежья (Великобритании и США) Литература народов стран зарубежья (Великобритании и США) 1
Иностранный язык 2
Библиотековедение, библиографоведение и книговедение Библиотековедение, библиографоведение и книговедение 1
Иностранный язык 2
46.06.01 Исторические науки и археология Всеобщая история (новая и новейшая) Всеобщая история (новая и новейшая) 1
Иностранный язык 2
Отечественная история Отечественная история 1
Иностранный язык 2
47.06.01 Философия, этика, религиоведение Онтология и теория познания Онтология и теория познания 1
Иностранный язык 2
История философии История философии 1
Иностранный язык 2
50.06.01 Искусствоведение Техническая эстетика и дизайн Техническая эстетика и дизайн 1
Иностранный язык 2
51.06.01 Культурология Теория и история культуры Теория и история культуры 1
Иностранный язык 2
Приложение №3 Шкала оценивания и минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания (для каждого вступительного испытания)
Код и наименование направления подготовки Направленность (профиль) Вступительные испытания Шкала оценивания Минимальное количество баллов по результатам вступительного испытания
01.06.01 Математика и механика Математическая логика, алгебра и теория чисел Математическая логика, алгебра и теория чисел Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
03.06.01 Физика и астрономия Теплофизика и теоретическая теплотехника Теплофизика и теоретическая теплотехника Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
04.06.01 Химические науки Биоорганическая химия Биоорганическая химия Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
Аналитическая химия и методы анализа Аналитическая химия и методы анализа Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
05.06.01 Науки о Земле Геоэкология Геоэкология Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
Экология Экология Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
06.06.01 Биологические науки Физиология Физиология Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
Генетика Генетика Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
Микробиология Микробиология Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
Ботаника Ботаника Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
Экология Экология Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
08.06.01 Техника и технологии строительства Строительные конструкции, здания и сооружения Строительные конструкции, здания и сооружения Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
Строительные материалы и изделия Строительные материалы и изделия Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
09.06.01 Информатика и вычислительная техника Вычислительные машины, комплексы и компьютерные сети Вычислительные машины, комплексы и компьютерные сети Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
Системный анализ, управление и обработка информации Системный анализ, управление и обработка информации Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
Теоретические основы информатики Теоретические основы информатики Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
11.06.01 Электроника, радиотехника и системы связи Радиотехнические устройства и системы Радиотехнические устройства и системы Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
13.06.01 Электро- и теплотехника Электрические машины и аппараты Электрические машины и аппараты Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
Тепловые двигатели Тепловые двигатели Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
Электротехнические комплексы и системы Электротехнические комплексы и системы Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
15.06.01 Машиностроение Технологии и оборудование механической и физико-механической обработки Технологии и оборудование механической и физико-механической обработки Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
Гусеничные и колесные машины Гусеничные и колесные машины Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
18.06.01 Химическая технология Технология электрохимических процессов и защита от коррозии Технология электрохимических процессов и защита от коррозии Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
Технология и переработка полимеров и композитов Технология и переработка полимеров и композитов Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
Экологическая безопасность и мониторинг химико-технологических производств Экологическая безопасность и мониторинг химико-технологических производств Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
22.06.01 Технологии материалов Металловедение и термическая обработка металлов и сплавов Металловедение и термическая обработка металлов и сплавов Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
35.06.04 Технологии, средства механизации и энергетические оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве Древесиноведение, технология и оборудование деревопереработки Древесиноведение, технология и оборудование деревопереработки Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
37.06.01 Психологические науки Общая психология, психология личности, история психологии Общая психология, психология личности, история психологии Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
Педагогическая психология Педагогическая психология Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
38.06.01 Экономика Экономика Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
40.06.01 Юриспруденция Теория права Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
44.06.01 Образование и педагогические науки Общая педагогика, история педагогики и образования Общая педагогика, история педагогики и образования Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
Теория и методика профессионального образования Теория и методика профессионального образования Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
Теория и методика обучения и воспитания (русский язык) Теория и методика обучения и воспитания (русский язык) Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
Теория и методика обучения и воспитания (технология и общетехнические дисциплины) Теория и методика обучения и воспитания (технология и общетехнические дисциплины) Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
Теория и методика обучения и воспитания (математика) Теория и методика обучения и воспитания (математика) Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования) Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования) Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
45.06.01 Языкознание и литературоведение Русский язык Русский язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
Русская литература Русская литература Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
Литература народов стран зарубежья (Великобритании и США) Литература народов стран зарубежья (Великобритании и США) Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
Библиотековедение, библиографоведение и книговедение Библиотековедение, библиографоведение и книговедение Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
46.06.01 Исторические науки и археология Всеобщая история (новая и новейшая) Всеобщая история (новая и новейшая) Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
Отечественная история Отечественная история Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
47.06.01 Философия, этика, религиоведение Онтология и теория познания Онтология и теория познания Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
История философии История философии Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
50.06.01 Искусствоведение Техническая эстетика и дизайн Техническая эстетика и дизайн Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
51.06.01 Культурология Теория и история культуры Теория и история культуры Стобалльная (от 0 до 100) 60
Иностранный язык Стобалльная (от 0 до 100) 60
Приложение №4 Порядок учета индивидуальных достижений поступающих

1. Поступающие на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре вправе в соответствии с разделом VII Правил приема представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение.

Учет результатов индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения и в качестве преимущества при равенстве критериев ранжирования списков поступающих.

2. Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение в ВятГУ, с указанием подтверждающих документов, количества начисляемых баллов и приоритетности, приведен в таблице 1.

3. При приеме на обучение по программам аспирантуры поступающему начисляется не более 20 баллов суммарно за индивидуальные достижения, указанные в таблице 1.

4. Баллы за индивидуальные достижения начисляются в случае предоставления поступающим подтверждающих документов, указанных в таблице 1. Копии подтверждающих документов вкладываются в личное дело поступающего.

При наличии у поступающего грамоты, диплома или сертификата, подтверждающего публичное представления результатов научно-исследовательской работы на всероссийских и (или) международных конференциях (симпозиумах), а также копии публикации этих результатов в сборнике научных трудов данной конференции (симпозиума), баллы начисляются только за одно индивидуальное достижение.

5. Индивидуальные достижения принимаются без учета срока давности.

6. Учет результатов индивидуальных достижений в соответствии с пунктом 64 Правил приема осуществляется посредством включения баллов, начисленных за индивидуальные достижения, в сумму конкурсных баллов.

Учет результатов индивидуальных достижений осуществляется так же в соответствии с абз. 4 пункта 67 Правил приема в качестве преимущества при равенстве предшествующих критериев ранжирования списков поступающих. При этом преимущество определяется по убыванию количества баллов, начисленных за отдельные индивидуальные достижения в соответствии с приоритетностью индивидуальных достижений, установленной ВятГУ (таблица 1).

8. Все спорные ситуации по начислению баллов за индивидуальные достижения решаются подкомиссией по учету индивидуальных достижений, состав которой утверждается приказом ректора.

 

Таблица 1 - Перечень индивидуальных достижений с указанием подтверждающих документов, количества начисляемых баллов и приоритетности
Индивидуальное достижение Подтверждающие документы Кол-во баллов Приоритет
Наличие документа, удостоверяющего исключительное право поступающего на достигнутый им результат интеллектуальной деятельности, в том числе патенты на изобретения, патенты (свидетельства) на полезную модель, патенты на промышленный образец, патенты на селекционные достижения, свидетельства на программу для ЭВМ, базу данных, топологию интегральных микросхем, зарегистрированные в установленном порядке (за каждый документ) Копия документа, удостоверяющего исключительное право на результат интеллектуальной деятельности 8 1
Наличие публикации, автором и (или) соавтором которой является поступающий, в изданиях, входящих в базы Web of Science, Scopus, либо в изданиях, включенных в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (далее – перечень рецензируемых научных изданий) (за каждую публикацию) Копия публикации с копией страницы, содержащей выходные данные издания с указанием принадлежности его к указанным базам 8 2
Наличие у поступающего успешно сданных кандидатских экзаменов (вне зависимости от количества сданных экзаменов) Удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов или справка об обучении или справка о периоде обучения 5 3
Наличие публикации, автором и (или) соавтором которой является поступающий, в изданиях, не входящих в базы Web of Science, Scopus, перечень рецензируемых научных изданий (вне зависимости от количества публикаций) Копия публикации с копией страницы, содержащей выходные данные издания 5 4
Выполнение поступающим самостоятельно и (или) в составе коллектива научно-исследовательской работы в рамках гранта (за каждый грант) Копия соглашения, договора с грантодателем 2 5
Публичное представление поступающим результатов научно-исследовательской работы на всероссийских и (или) международных конференциях, симпозиумах (вне зависимости от количества мероприятий) Копия грамоты, диплома, сертификата 2 6
Признание поступающего победителем и (или) призером международного, всероссийского ведомственного, регионального конкурса или иного мероприятия, направленного на выявление научных достижений (вне зависимости от количества наград) Копия грамоты, диплома 1 7
Наличие у поступающего диплома специалиста или магистра «с отличием» Диплом 1 8